Найти тему
РИА "Дербент"

Общественная палата Дагестана призвала Васильева защитить перевозчиков от «закошмаривания»

Общественная палата Дагестана поддержала профсоюз водителей маршрутных такси и направила свое обращение с рекомендациями в адрес главы республики Владимира Васильева.

Об этом РИА «Дербент» сообщил руководитель республиканского профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев.

Он вошел в состав рабочей группы, которая была сформирована по итогам состоявшихся 20 февраля общественных слушаний на тему «Организация пассажирских перевозок на маршрутных такси в городах Республики Дагестан: проблемы, перспективы, решения», организованных комиссиями ОП РД.

Если вкратце. Перевозчики – индивидуальные предприниматели жалуются на появление в Дагестане питерской компании «Третий парк», которая при поддержке админресурса вытесняет местных перевозчиков. Они заявляют о том, что данное АО аффилированно с органами власти, в то время как их самих «кошмарят» проверками.

-2

Предлагаем Вашему вниманию текст данной резолюции:

«Организаторы общественных слушаний на актуальную тему, подчеркивая её социальное и экономическое значение для горожан республики, в частности, для г. Махачкалы, учитывая серьезный характер конфликта интересов при решении данной проблемы, полагая важным обеспечение прозрачности и законности проведения конкурсов на пассажироперевозки по городским маршрутам, а также исключения избирательного отношения к предприятиям, специализирующимся на пассажироперевозках, необоснованного давления надзорных органов РД на перевозчиков в лице ассоциаций водителей – индивидуальных предпринимателей, руководствуясь императивами развития малого предпринимательства и «народных предприятий», необходимостью вывода из «тени» финансово- экономической деятельности перевозчиков в целях повышения налоговых поступлений в консолидированный бюджет РД, пришли к выводам.

Продолжается неравная борьба аффилированных с определенными государственными и муниципальными органами власти транспортными предприятиями с одной стороны и независимыми ассоциациями за рынок городских пассажироперевозок в городах РД, в частности, в г. Махачкале. В этой борьбе независимые ассоциации водителей демонстрируют, по предварительным данным, большую приверженность законности и учету интересов, как государства, так и широких слоев городского населения РД (по ценам, налоговым поступлениям в городские и республиканский бюджеты) (1). При организации пассажирских перевозок на «маршрутках» в гор. Махачкала по схеме Ассоциации водителей-ИП (на маршруте «Махачкала – Каспийск»), налоговые поступления в бюджеты разных уровней должны возрасти до 225 млн. руб. в год (более 5 раз). Кроме того, по данным Транспортной инспекции РД, водители-ИП на данном маршруте являются самыми дисциплинированными и законопослушными.

Предполагалось, что на базе опыта, накопленного подобными ассоциациями водителей-ИП и с учетом всех требований законодательства и интересов городских жителей РД, создать модель «народных предприятий» сначала в г. Махачкале, а потом и в других городах РД. С этой целью, по поручению Главы РД В.А. Васильева (в 2018 г.), Министерство транспорта и автодорожного хозяйства РД совместно с Независимым профсоюзом водителей и предпринимателей РД начали разработку Программы действий по созданию «народного предприятия» (НП) в сфере пассажироперевозок г. Махачкале (далее, Программа НП). Совместная работа в рамках государственно­-общественного партнерства продолжалась около 3 месяцев и Программа НП была почти на 95% разработана. Но вдруг, без объяснения причин эта совместная работа была прекращена, что совпало по времени с внедрением на рынок пассажироперевозок в г. Махачкале крупного капитала в лице АО «Третий парк» из Санкт- Петербурга (2). Параллельно продолжался и процесс «кошмаризации», как образно выразился президент РФ В.В. Путин, независимых ассоциаций водителей-ИП различными контрольно-надзорными органами, с целью их вытеснения с рынка пассажироперевозок в г. Махачкале (3).

Исходя из вышеизложенного, участники общественных слушаний обращаются к Главе РД В.А. Васильеву со следующими рекомендациями:

  • Восстановить совместную с Министерством транспорта и автодорожного хозяйства РД и Независимым профсоюзом водителей и предпринимателей РД, с привлечением экспертов от Общественной палаты РД (список прилагается) работу над Программой по созданию «народных предприятий».
  • Обязать мэрию г. Махачкалы (конкретно, Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства) соблюдать федеральные законы, при организации конкурсов и других мероприятий в сфере пассажироперевозок.
  • Принять меры по прекращению административного давления, в виде неправомерных проверок и давления со стороны контрольно-надзорных органов (в основном это Министерство по транспорту и дорожному хозяйству РД, Минюст Республики, прокуратура, УБЭП по РД и т.д.), с целью вытеснения с рынка пассажироперевозок независимых ассоциаций водителей – ИП. Необходимо, в этом плане, обязать различные территориальные управления федеральных структур по РД соблюдать федеральные законы.
  • Руководствоваться неоднократно озвученными Президентом РФ В.В. Путиным мерами по поддержке и защите интересов малого предпринимательства, а также интересами широких слоев городского населения г. Махачкалы и РД в целом, для которых ценовая политика в сфере пассажироперевозок имеет серьезное значение, поскольку ощутимо «бьет» по их потребительской корзине.
  • Принять Рабочую группу в составе 5 чел., сформированную на общественных слушаниях, для обсуждения проблемы организации пассажироперевозок в РД (список прилагается).

Рекомендации приняты по итогам общественных слушаний (20.02.2019г.), организованных комиссиями (Комиссией по вопросам экономического развития и Комиссией по обеспечению общественного контроля, осуществлению экспертной деятельности) Общественной палаты РД, с участием представителей государственных и муниципальных органов власти, членов Общественной палаты РД, депутатов Народного Собрания РД, представителей независимых ассоциаций водителей-ИП, а также общественных активистов пос. Ленинкент.

* В случае каких-то противоречий в ФЗ, руководствоваться двумя критериями: интересами граждан и соблюдения ФЗ в сфере налогообложения.