В 1961 году был выпущен Volkswagen Type 3 или по другому именуемый как 1500 а затем 1600. Это компактный автомобиль построенный на базе Жука. Причем компоновка мотора, привод и подвеска остались прежними. Было произведено три типа кузова, но конкретно мы рассмотрим кузов седан. Модель 1600 была доступна в разных комплектациях, начиная от выбора цвета и заканчивая различными хромированными накладками, декоративными панелями салона. В 1968 году VW Type 3 стал первым немецким серийным автомобилем с электронным впрыском топлива в стандартной комплектации. Также на 1600 появился автомат и кондиционер. Изначально на автомобиль устанавливался двигатель объемом 1,5 литра, позже на смену ему пришел агрегат 1,6 литра. Оба они построены на одной и той же основе (от Жука) и имеют воздушное охлаждение. Модификация 1600 выдавала 65 л.с.и 118 Нм крутящего момента. Вес автомобиля составлял приблизительно 960 кг. С 4-ступенчатой механикой VW Type 3 разгонялся до 150 км/ч, а разгон с нуля до сотни заним