Найти тему
Траверсале

#22 Как я оперировала лошадь

Доверие, терпение и Чунгур

Привет! Эта глава моего повествования будет счастливой J. Когда я привезла золотистого жеребца на конюшню, то первым делом осмотрела ноги.

Они были чистыми, ни растяжений, ни уплотнений никаких не было. Тогда оставалось только копыто. Ноги конь давал хорошо, но одну переднюю старался аккуратно вытянуть из рук. Копыто было горячим.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Нужно было срочно вскрывать копыто, наверняка, там было сильное воспаление. Я не доктор, но расчищать копыта умела хорошо, поэтому и взялась за это дело как коваль.

Вокруг нас с конем стояли кружком мои ребята, мои помощники, моя опора и надежда в будущем. О моих любимых девчонках и мальчишках расскажу в следующих статьях. Итак, я осторожно (насколько это было возможно) вскрыла стрелку, оттуда хлынул гной. Я не преувеличиваю, в прямом смысле слова – хлынул.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Жеребец сначала дергал ногой немного, как бы показывал, что больно ему, очень больно… но не вырывал ногу, не вставал на свечку… как будто понимал, что я хочу помочь… Обработав рану и перевязав ее, я отвела жеребца в денник. Коня звали Чунгур.

Оставалось только ждать… рана должна зажить быстро, если там не осталось инфекции… стрелка отрастет…но на это нужно время… у нас было 2 месяца… По 2 раза в день я обрабатывала копыто, делала чистые перевязки.

Конь с благодарностью терпеливо сносил все обработки. С каждым днем я все больше и больше привязывалась к рыжему жеребцу, в нем было столько достоинства и благородства, он притягивал к себе, его глаза говорили, что он все понимает.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

2 месяца прошли, Чунгур по-прежнему хромал. Сегодня мне надо было дать ответ директору: оставляем жеребца или возвращаем владельцу. Сегодня утром еще раз сходим на прогулку.

Ночью прошел хороший дождь и земля была мягкой. Спустившись вниз к реке, я решила поднять жеребца в рысь. Чунгур, весело встряхнув головой, бодро побежал. О, Господи! Он не хромал!

Слезы радости!

Часть 21

Часть 23

-4