Найти тему
SMM Blog

Must know: правила успешного делового общения в 2019 году

Если не хотите бесить и раздражать своих коллег и собеседников, тогда рекомендуем ознакомиться с новыми правилами успешного делового общения в 2019 году. Культуру и правила хорошего тона не стоит забывать при построении деловых отношений и налаживании контактов. Порой простая невнимательность может сыграть плохую службу и лишить выгодного контракта.

Итак, сегодня говорим четко и по сути. Каких современных правил делового общения в интернете и не только необходимо придерживаться, чтобы всегда добиваться успеха в переговорах?

1. Минимализм в приоритете

Запомните, в деловом общении всегда лучше меньше, чем больше. О чем мы вообще говорим? Сейчас объясним.

В современных реалиях делового общения по телефону считается дурным тоном названивать по рабочим моментам, предварительно не согласовав звонок. Если коллега или партнер по бизнесу прежде, чем набрать на мобильный телефон, предварительно пишет вам в мессенджере или в соцсетях, то это правильно. Люди уже отвыкли от незапланированных звонков и воспринимают их в штыки. Как правило, неожиданные звонки вызывают дискомфорт, раздражение и волнение.

Согласно правилам телефонного делового общения перед тем, как совершать важный бизнес-звонок, необходимо его согласовать. Другими словами, уточните у собеседника, будет ли ему удобно, если вы его сейчас наберете. Подумайте сами, человек может быть занят на встрече или личными делами. В этом случае, он напишет вам при первой же возможности, когда ему удобно, чтобы вы его набрали.

Что интересно, даже в этом случае можно выбесить своего собеседника, даже не понимая этого. О чем идет речь? Представьте ситуацию: вас предупреждают о звонке и при этом посылают не одно сообщение с цельным предложением, а штуки четыре по одному слову. Такое выбесит кого угодно.

-2

Совет: Уважайте своих собеседников, это важное правило успешного делового общения.

2. Запомните: в деловом общении не должно быть никаких голосовых сообщений в мессенджере

Почему? На самом деле все просто. Во-первых, далеко не факт, что собеседнику будет удобно прослушивать ваше сообщение. Во-вторых, у него будет полное непонимание, что ему прислали. То есть, он попросту не будет знать, там содержится важная информация или просто «лиричная» пустышка. А если человек занятой и вас плохо знает или вообще не знает, то далеко не факт, что он вообще прослушает ваше голосовое послание.

-3

Совет: Цените время своих собеседников – еще одно правило делового общения в интернете.

3. Не отправляйте ссылки без сопроводительной информации

Товарищи, не забывайте, в каком веке мы живем. Народ уже давно понял, насколько опасно переходить по непонятным ссылкам в сети. Поэтому, запомните это простое, но важное правило делового общения в интернете.

-4

Совет: отправляя какие-либо ссылки в мессенджерах или письмах, обязательно напишите хотя бы пару слов о том, что это за материал и с какой целью вы его отправляете. Если же вы не знакомы с получателем, то необходимо также написать, кто вы есть и какую компанию представляете. Если к ссылке не добавить сопроводительную информацию, то можно угодить в спам, а оттуда выбраться ой как сложно.

4. Избегайте официоза

Казалось бы, все просто и понятно, но, как показывает практика, это далеко не так. Многие менеджеры и маркетологи, выстраивая диалог с клиентами или партнерами, стараются придерживаться официозного и консервативного стиля общения. Это ошибка. В современных реалиях стоит избегать канцеляризма. Как это не прозаично прозвучит, но большинство людей хотят услышать понятное и доступное предложение, а не пафосный лепет «кораблей, бороздящих просторы вселенной».

-5

Совет: простое правило успешного делового общения – будьте проще, но не переборщите, не забывайте об уважении и соблюдайте золотую середину.

5. Отправляя письма, всегда четко прописывайте тему

Еще одно важное правило делового общения через Интернет. Вот подумайте сами: вы часто просматриваете в почте сообщения без названия или с оглавлением «Re:»?

-6

Совет: отправляя важные деловые письма, всегда четко прописывайте тему послания. Это необходимо, чтобы собеседник понимал, о чем идет речь и не тратил свое драгоценное время на выяснения этого или же просто не проигнорировал письмо и не запихнул его в спам.

Послесловие

Как видите, в правилах успешного делового общения нет ничего сложного и невыполнимого. На самом деле все предельно просто.

Кстати, рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей о правилах этикета в социальных сетях в 2019 году.

Материал: ссылка