В этот знаменательный день меня вызвали в школу и велели расписаться в том, что у чадушка в четверти выходят двойки.
Не помню, чтобы моих родителей о чем-то подобном уведомляли с подобным пафосом. А тут - получите, распишитесь, копия директору. По математике, русскому и истории. Чадо сидит рядом и моргает карими глазенками, в которых отражается полнейшая интеллектуальная сохранность. Чадо может учиться, но не хочет. А заставить учиться маленького Homo Sapiens весом 50 кг, когда он совсем не хочет, сознательно и отчетливо, - очень непросто.
"А что будет, если мы не исправим? - спрашиваю я бледным голосом ведьмы, осужденной к аутодафе. - Что произойдет?"
Молчат педагоги. По математике молчат, по русскому и по истории. Мне кажется, они просто не знают, потому что такого еще не было. Никто не осмеливался схлопотать двойки сразу по трем предметам, никто не был на этом уровне квеста. Что там дальше? Вызывают полицию? Сдают ребенка в детдом? Порют родителей розгами на базарной площади? Жалются в домком? Ну, полная неизвестность. И от этого совсем страшно.
Что ж, на миру и смерть красна - все дальнейшие взаимоотношения со школьным образованием буду рефлексировать в этом канале. Почему, черт побери, ребенка 12 лет школа никак не может мотивировать поучиться хоть чуть-чуть, как мы дошли до жизни такой и что с этим делать? Все гроздья гнева к школе - в одном месте.