Найти тему

Завтра может и не быть

У меня самой никогда не было ощущения, что я герой. Нет, вот, бегать с криками "- Кто молодец? - Я молодец!" это, пожалуйста, а ощущать себя героем, чувствовать, что ты сделал нечто особенное, вряд ли.
Вообще о героизме можно говорить много. Бесчисленные истории в фильмах и книгах. Да, и если оглядеться, то миллионы людей каждый день совершают свой подвиг: врачи, учителя, пожарники...

А мне хочется немного поговорить о бытовом героизме, о том, как люди в самых сложных ситуациях находят силы радоваться чему-то, пусть мелочи, но впустить в себя любовь, проникнуться радостью, увидеть солнечный луч и любоваться звездами.
"
... Шел второй год войны. Они сидели в холодном коридоре, сквозняки из разбитых окон (стекла заменили подручными материалами) гуляли по помещению. Зимнее солнце близоруко таращилось в чудом уцелевшее окно, пыль, танцующая в легкомысленных чуть теплых лучах, и запах карболки. И даже тут в коридоре бесконечные кровати с ранеными.
Он высокий, кучерявый, с яркой восточной внешностью, с крупными внимательными глазами под густыми бровями. Был дважды ранен, направлен в госпиталь в тяжелом состоянии. Заживление ран шло своим чередом, температура, сжигавшая тело, спала. Весельчак и балагур обычно, сегодня он не улыбался. Черные глаза смотрели на нее испытующе, он ждал ответа. Она невысокая, а по нынешним меркам даже маленькая, легкая и подтянутая фигурка, русые волосы аккуратно убраны в косу, только непослушный локон выбился слева, внося некую легкомысленность в строгость образа. По образованию учитель, но проработать не успела и дня по профессии. Сейчас ее работой было ухаживать за больными. Уже который месяц она работала в госпитале, но тут появился он. Свидания - минут пять поболтать и не сметь даже прикоснуться к друг другу - были тут же в коридоре госпиталя. А сегодня он предложил выйти за него замуж, протянув вместо кольца подарок - маленькую золотистую пудреницу с массивным камнем на крышке. "Да, куда уж мне пудриться-то, война же", - сказала она. Он посмотрел на нее и сказал: "Завтра может и не быть, давай просто чувствовать этот день и этот момент... Пусть этот подарок каждый раз напоминает тебе о том, что ты прекрасна, и что я люблю тебя"."

Поженились они уже после войны. Пудреница та пережила много перипетий, пока, к сожалению, я по своей безалаберности её не потеряла. Помню, как каждый раз, когда моя бабушка смотрела на эту маленькую и в общем-то невзрачную и уже сильно потрепанную временем коробочку, её взгляд теплел, и в нем проявлялась нежность и даже некоторая мечтательность. А солнце сегодня было как тогда: близорукое и отстраненное. Бесстрастно взирало на нас, неустанно стремящихся к чему-то особенному, а ведь надо - то просто впустить в себя любовь, согреть кого-то своим теплом, вложить в кому-то в руку надежду. И смотреть иногда в зеркало так, как смотрят на тебя те, кто тебя любит. Такой, вот, бытовой героизм людей.