Жёлтые одежды. Большие яркие рюкзаки. Вам никого не напоминает это описание? Эти смешные на вид ребята - сотрудники курьерской службы "Яндекс еда".ёлтые одежды. Большие яркие рюкзаки. Вам никого не напоминает это описание? Эти смешные на вид ребята - сотрудники курьерской службы "Яндекс еда".
День изо дня сотни курьеров относят заказы разным клиентам. В офисы, в квартиры, в личные дома - как можно быстрее, пока еда ещё теплая, а у клиента есть терпение ждать.
Я стала сотрудником «Яндекс еды» сравнительно недавно, но уже с уверенностью могу сказать, что люблю свою команду, своих коллег и дело, которым мы все занимаемся.
Итак, кто же они, эти непоседливые и вечно спешащие люди в жёлтом?
Работа у курьеров проходит по сменам, так что среднее время смены составляет 6-7 часов. Мы самостоятельно выбираем локацию смены – определённую станцию метро, и согласовываем её и время работы с супервайзером. Так составляется график на всю неделю.
Наше обычное утро состоит из ранних подъёмов, спешного завтрака и в обязательном порядке – приобретения хорошего настроения. На смену все приезжаем с улыбками, полные сил и энергии.
11:00. Сбор на станции метро «Фрунзенская». Некоторые опаздывают, приезжают немного позже, но таких людей мало. Делаем селфи и отправляем их своим логистам. Это означает, что смену мы начали и приступили к своему рабочему дню.
В это же время открываем приложение курьерской службы и ожидаем заказов.
11:30. Вся станция «Фрузенская» уже полнится курьерами «Яндекс еды». Здесь же и наши конкуренты – курьеры «Деливери клаб». Правда, ребята они неплохие и дружелюбные, но работу у нас порой отбирают. Со мной общаются мои коллеги. Наше преимущество в жёлтом цвете – мы можем узнавать друг друга издалека. Даже не зная друг друга, курьеры при встрече здороваются, обмениваются впечатлениями, полученными за рабочий день.
12:00. На станции становится меньше жёлтых жилеток. Сегодня ветрено и довольно холодно, многие стоят в сторонке, согреваясь дружеским общением. Те, кто успел уже замёрзнуть, забегают в ближайшие бистро-кафе. Другие уже получили свои первые за сегодняшний день заказы.
13:00. Мы обновляем свои приложения, но заказов у нас по-прежнему ноль. Позднее утро, ещё только начало дня. Всё самое интересное обычно начинается к обеду.
13:30. Ребята, работающие сегодня свою первую смену, спрашивают нас о работе и о предстоящих трудностях. Мы все с удовольствием слушаем Павла – настоящего эксперта своего дела по работе в «Яндекс еде». Павел работает здесь практически с самого основания этой курьерской службы – два с лишним года. Новичков его рассказы о суровых зимних буднях заставляют вздрагивать, а у самых отчаянных загораются от волнения и воодушевления глаза. «А в Новый год, - добавляет коллега в конце, - мы просим супервайзеров одолжить нам костюмы Деда Мороза и Снегурочки и ходим по домам, поздравляем клиентов».
13:50. Мне приходит первый заказ, и я тут же мчу в ресторан, находящийся совсем неподалёку. Нажимаю кнопку «прибыла в ресторан», затем, дождавшись своей очереди – «приняла заказ». Теперь с сумкой, полной еды, нужно по заданному адресу найти клиента.
14:20. Где только не бывают курьеры «Яндекс еды»! Сколько офисов Москвы нам довелось видеть внутри! Со сколькими людьми с совершенно разными характерами нам приходилось иметь дело! Следуя совету своего клиента, я останавливаюсь у железной калитки и звоню ей. Мне предстоит пройти через два поста охраны, через несколько автоматически закрывающихся дверей и только потом, поднявшись в офис на 4 этаж, встретиться со своим клиентом.
14:40. Заказы мы отдаём бережно, ещё в ресторане проверив всё их содержимое. Наша сумка позволяет еде оставаться тёплой долгое время (если, конечно, её правильно закрывать), так что, даже если клиенту придётся прождать нас довольно долго, заказ он всё равно получит тёплым и точно только что приготовленным.
14:45. Нажимаю «прибыла к клиенту» и «отдала заказ». На этом это задание можно считать завершённым. До конца моей смены остаётся 15 минут, которые можно весело провести с коллегами без заказов или тех, кто тоже уже окончил свою смену.
Кто мы? Мы – курьеры. На первый взгляд, только лишь люди, разносящие еду, но в целом – мы самая настоящая команда, члены которой всегда дружелюбны и веселы и могут постоять горой за своих коллег.