Найти тему

Роль куклы в развитии ребёнка

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей.

Куклы – отражение человека. С куклой ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия окружающих людей. Поэтому кукла нужна и девочке и мальчику. Играя, ребенок развивает своё воображение и творческие способности.

-2

Куклы помогают имитировать окружающий мир, подготавливая к нему ребенка. Кукла может выполнять разные роли и служит помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок выражает свои представления о событиях в жизни. С куклой можно погулять, почитать ей сказку, уложить спать. Она поможет ребенку запомнить названия основных частей тела и лица, а также названия предметов одежды. С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать и т.д., чтобы ребенок усвоил значения глаголов.

-3

Одевание и раздевание кукол представляет особый интерес для ребёнка. Ребенок запоминает в каком порядке должны быть одеты вещи и какая вещь для какой ситуации предназначена. Все эти навыки в дальнейшем он применяет в жизни.

-4

Кукла должна формировать понимание о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добре и зле.

Хорошая кукла должна оставлять простор для фантазий, дать возможность собственным идеям – т.е. быть открытой для игры. В противном случае – тормозится развитие ребенка. Куклы, оснащенные специальными программами, живут «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка. И ребенок, нажимая на кнопки – становится «приставкой». Мозг ребенка, как и его эмоции, должны работать в игре. А как поработаешь, если кукла все делает сама. Нет смысла фантазировать и думать. Механизм работает – малыш скучает. И просит покупать одну игрушку за другой – не потому что играть не во что, а цель игры не достигнута.

Дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены внешне – манерность, агрессивность, склонность к потребительству. И со временем они могут стать качествами самого ребенка.