Я сомневаюсь , что имя Томас Поултер, вам о чем то скажет , но это именно он и создал , эту интересную машину.
Arctic snow cruiser- это машина , которая не похожа ни на одну другую, на которую были возложены огромные надежды, и которая их не оправдала.
По задумке этот автомобиль должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. И нужно заметить , что все это предполагалось делать без дозаправки ( полных баков топлива должно было хватить на 8000 км!)
Итак, в 1939 году Томас Поултер представил свой проект "покорителя Арктики" в Конгрессе , где ему дали одобрение, а так же заручился инвесторами , которые выделили ему 150 000$ на постройку этого "автомобиля".
Весь этот могучий проект, длинной в 17 метров, основывался на трубчатой раме, которую обшивали металлическими листами, а затем утепляли многослойным утеплителем.
Колеса были высотой примерно в три метра и смещены во внутрь , таким образом колесная база равнялась примерно половине длинны автомобиля. Резина была выбрана от фирмы "Goodyear", которую создали специально для арктики . Резина состояла из 12 слоев , что бы она не потрескалась и не лопнула на морозе.
Силовой установкой для этого монстра служили два двигателя Cummins , объемом по 11 литров и мощностью по 150л.с. каждый. Эти двигателя питали два электрогенератора , а те уже в свою очередь , питали 4 электромотора от General Electric по 75 л.с. каждый. Электромоторы были установлены в ступицы данного авто (что не особо сложно , учитывая что места в двух метровых ступицах -навалом). Благодаря такой схеме , эта машина могла развивать 43 км/ч , что весьма неплохо , ведь машина весила 34 тонны.
Всего за полтора месяца смогли с нуля собрать этот автомобиль , после чего он отправился на испытания, а потом сразу на корабль.
11 января 1940 года , судно с автомобилем причалило в Бухте Китов. Но все сразу пошло не по плану.
Но беда не приходит одна. Сразу после спуска 34 тонный автомобиль начал проваливаться в снег, а из за того что покрышки были без протектора , то автомобиль беспомощно буксовал.
Для того что бы автомобиль хоть как то ехал , на переднюю ось надели дополнительные два колеса , а на заднюю-цепи. И только благодаря этим усовершенствованиям , автомобиль хоть как то смог передвигаться. Но из за не правильного распределения массы по осям , автомобиль лучше всего двигался - назад. Благодаря чему и было принято решение , начать экспедицию "задним ходом".
Но даже задний ход не помог этой машине . Из за слишком больших свесов , даже небольшая горка становилась препятствием , не говоря уже о трещинах.
В итоге автомобиль проехал всего 148км , где у его создателя сдали нервы и он бросил этот автомобиль. Но команда осталась, и начала использовать эту машину как дом, благо запаса топлива, должно было хватить на год. А после наступления полярной ночи, машина была заброшена.
После 1958 года , машину ни кто больше не находил . И судьба ее не известно. Может быть она погребена глубоко под снегом , а может быть она оказалась на айсберге , и позже затанула в море.