Найти тему
Дмитрий Баляк

Арктический воин , оставленный во льдах

Я сомневаюсь , что имя Томас Поултер, вам о чем то скажет , но это именно он и создал , эту интересную машину.

-2

Arctic snow cruiser- это машина , которая не похожа ни на одну другую, на которую были возложены огромные надежды, и которая их не оправдала.
По задумке этот автомобиль должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. И нужно заметить , что все это предполагалось делать без дозаправки ( полных баков топлива должно было хватить на 8000 км!)

Итак, в 1939 году Томас Поултер представил свой проект "покорителя Арктики" в Конгрессе , где ему дали одобрение, а так же заручился инвесторами , которые выделили ему 150 000$ на постройку этого "автомобиля".

Весь этот могучий проект, длинной в 17 метров, основывался на трубчатой раме, которую обшивали металлическими листами, а затем утепляли многослойным утеплителем.

Изготовление трубчатой рамы
Изготовление трубчатой рамы

Колеса были высотой примерно в три метра и смещены во внутрь , таким образом колесная база равнялась примерно половине длинны автомобиля. Резина была выбрана от фирмы "Goodyear", которую создали специально для арктики . Резина состояла из 12 слоев , что бы она не потрескалась и не лопнула на морозе.

Силовой установкой для этого монстра служили два двигателя Cummins , объемом по 11 литров и мощностью по 150л.с. каждый. Эти двигателя питали два электрогенератора , а те уже в свою очередь , питали 4 электромотора от General Electric по 75 л.с. каждый. Электромоторы были установлены в ступицы данного авто (что не особо сложно , учитывая что места в двух метровых ступицах -навалом). Благодаря такой схеме , эта машина могла развивать 43 км/ч , что весьма неплохо , ведь машина весила 34 тонны.

Для лучшего охлаждения ,а также отопления, контур ОЖ был протянут по всему периметру кабины.
Для лучшего охлаждения ,а также отопления, контур ОЖ был протянут по всему периметру кабины.
Интересно и то, что подвеска была регулируемая. Она задумывалась такой для переезда трещин. Весь процесс переезда должен был занимать около 30 минут. В максимально высоком положении подвески, высота автомобиля составляла 5 метров , а в минимальном - 3.7 м.
Интересно и то, что подвеска была регулируемая. Она задумывалась такой для переезда трещин. Весь процесс переезда должен был занимать около 30 минут. В максимально высоком положении подвески, высота автомобиля составляла 5 метров , а в минимальном - 3.7 м.

Всего за полтора месяца смогли с нуля собрать этот автомобиль , после чего он отправился на испытания, а потом сразу на корабль.

Внедорожные испытания автомобиль прошел довольно успешно
Внедорожные испытания автомобиль прошел довольно успешно
Автомобиль сам добрался до порта, а это почти 1700 км. В то время ярко-красный гигант привлекал очень много внимания
Автомобиль сам добрался до порта, а это почти 1700 км. В то время ярко-красный гигант привлекал очень много внимания
Автомобиль был погружен на судно поперек движения, с отцепленной задней частью и снятыми запасными колесами.
Автомобиль был погружен на судно поперек движения, с отцепленной задней частью и снятыми запасными колесами.

11 января 1940 года , судно с автомобилем причалило в Бухте Китов. Но все сразу пошло не по плану.

Для спуска авто пришлось сооружать деревянную рампу , которая начала проваливаться под машиной. Но водитель вовремя нажал на газ , и смог съехать с этой рампы
Для спуска авто пришлось сооружать деревянную рампу , которая начала проваливаться под машиной. Но водитель вовремя нажал на газ , и смог съехать с этой рампы

Но беда не приходит одна. Сразу после спуска 34 тонный автомобиль начал проваливаться в снег, а из за того что покрышки были без протектора , то автомобиль беспомощно буксовал.

-10

Для того что бы автомобиль хоть как то ехал , на переднюю ось надели дополнительные два колеса , а на заднюю-цепи. И только благодаря этим усовершенствованиям , автомобиль хоть как то смог передвигаться. Но из за не правильного распределения массы по осям , автомобиль лучше всего двигался - назад. Благодаря чему и было принято решение , начать экспедицию "задним ходом".
Но даже задний ход не помог этой машине . Из за слишком больших свесов , даже небольшая горка становилась препятствием , не говоря уже о трещинах.

В итоге автомобиль проехал всего 148км , где у его создателя сдали нервы и он бросил этот автомобиль. Но команда осталась, и начала использовать эту машину как дом, благо запаса топлива, должно было хватить на год. А после наступления полярной ночи, машина была заброшена.

Последний раз машину находили в 1958 году , машина была полностью в рабочем состоянии, нужно было лишь смазать механизмы и накачать колеса.
Последний раз машину находили в 1958 году , машина была полностью в рабочем состоянии, нужно было лишь смазать механизмы и накачать колеса.

После 1958 года , машину ни кто больше не находил . И судьба ее не известно. Может быть она погребена глубоко под снегом , а может быть она оказалась на айсберге , и позже затанула в море.