Индекс цитируемости Telegram вырос в феврале на 0,5 млн ссылок, следует из отчета Brand Analytics. Информация опубликована в блоге компании.
Компания Brand Analytics составила рейтинг «Топ-платформ» и «Топ-100 медиаресурсов» за февраль.
Для этого компания проанализировала 2,15 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в феврале 2019 года, которые содержали более 2,6 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы.
Топ-платформ
По итогам рейтинга платформ оказалось, что Telegram занял первое место в списке. Прирост индекса цитируемости составил почти 0,5 млн ссылок. Платформа преодолела рубеж в 3 млн цитирований, чем обеспечила рост совокупной цитируемости участников рейтинга.
Яндекс.Дзен не поддержал темп лидера и показал снижение абсолютных показателей, как и другие участники топа. Исключением стал незначительный рост Рамблер/Новости. Прирост индекса цитируемости ресурса – около 4 тыс. ссылок.
Топ-100 медиаресурсов
В рейтинге медиаресурсов «RT на русском» (5 позиция, -2 строчки рейтинга) снижается второй месяц подряд и теряет сразу две строчки рейтинга, пропуская вверх «Комсомолку» и ТАСС. РБК (8, -1) уступает одну позицию «Новостному фронту».
В топ-10 роста по позициям сразу четыре зарубежных ресурса: Tengri News (62, +21), «Белновости» (67, +13), «Украина.ру» (46, +10) и «Новости Казахстана» (83, +10). Есть два региональных: петербургская интернет-газета fontanka.ru (47, +17) и городской портал Сочи sochi.ru (20, +17), которые поднимаются в рейтинге второй месяц подряд.
В топ-10 роста также попали Finanz.ru (53, +29), «Медиазона» (52, +18), «Ведомости» (61, +14) и «Мел» (75, +10).
Среди лидеров снижения – православные и научные площадки: «ПостНаука» (72, -28), «Православие и Мир» (73, -18), «Православие.ру» (59, -11). Площадки с общественно-политической повесткой: «Новые известия» (85, -16), блог Алексея Навального (65, -13), «Сделано у нас» (90, -12) и сайт президента России (50, -10). Сюда также попал VC.ru (82, -10).
Аналитики компании неоднократно говорили о проблеме неэффективности алгоритмических лент соцсетей и, как следствие, росте использования мессенджеров для общения и медиапотребления.
Кроме того, среди трендов они выделили интерес к тематическим медиа и UGC, персонализацию контента, взлет Stories и новых платформ для авторов (особенно Like.Video и TikTok).
В первых числах марта Марк Цукерберг опубликовал программный пост о том, как Facebook будет двигаться в сторону WhatsApp и Instagram. Telegram Павла Дурова пошел по этому пути намного раньше. Результаты этого движения сегодня можно наблюдать в рейтинге топ-платформ.