Найти тему
Цветофобия

Как подготовить к офсетной печати изображение

Комплексный обед (Set meal - > )

Пример подготовки к печати изображения от RAW и до... смарт-объекты и неоднократное конвертирование RAW - вообщем статья для тех, кому интересно "постоять" за плечом цветокорректора и понаблюдать за его стратегией использования инструментов конвертера и фотошопа над одним изображением.

Статья объёмная и в прямом (много изображений) и переносном смысле (все этапы обработки в комплексе). Подробно рассмотрены вопросы конвертации RAW файла (что, зачем и когда "крутить"), и дополнительной конвертации RAW для решения разных задач (использование смарт-объектов, создание маски из RAW), приёмы повышения контраста кривыми в режиме яркости, "раскраска" проблемных областей, повышение насыщенности канал миксером и цветоделение одного изображения по двум профилям.

 Сразу отвечаю на вопрос: - "почему не видео" - даже я с моим знанием программы сидя рядом с коллегой и просто смотря, что он делает, даже с объяснениями, я рискую пропустить нюансы и некоторые действия, а тем более значения ползунков могут пойти мимо моего внимания - в итоге просмотр видео превращается в пустое время препровождение - повторять действия по видео муторное занятие, запомнить - нереально, так, что для обучения написанный материал всегда более полезен, чем видео ролик.

С разрешения автора снимка, что бы написать эту статью, в процессе подготовки иллюстрации антикварной вазы к печати, я сделал снимки экрана всех шагов, которые понадобились в данной работе. Исходника два - снимок со шкалой Kodak Q14 и без. Надо заметить, что снимать "золото" для фотографов очень и очень не просто, а если золото с фарфором ... -"туши свет" (в смысле поставить свет придётся потрудиться).

Открываем в конвертере оба кадра, выделяем их, оставаясь на снимке со шкалой. Выставляем параметры сохранения файла:

 Ставим в конвертере все (абсолютно все) параметры в "ноль":

-2

 Выставляем профиль камеры - Standart (либо профиль построенный самостоятельно для данных условий съёмки с фотографической градационной кривой - те кто калибровал камеру знает, что в BasicColor есть два вида градационных кривых - фотографическая и репродукционная):

-3

 Для начала баланс белого ставим по чёрному полю шкалы:

-4

 Если выставить начало тонового диапазона по белому полю - вылезет вся "прелесть" золота - оно становится пересвеченным даже при этих значениях:

-5

 Шкала сыграла свою роль, переходим к рабочему снимку. Выставляем экспозицию (Exposure), пока на глаз с оглядкой на гистограмму - "располагаем" предмет в полутонах:

-6

 Поднимаем контраст (Contrast) - по чуть-чуть, основное внимание на света. По мере роста контраста блики чрезмерно осветляются, чтобы исправить это добавляем значение в восстановлении светов (Recovery). Увеличив значение контраста до 25, я немного увеличил значение Recovery, что позволило ещё увеличить контраст - которое потребовало опять увеличить значение Recovery - главное условие здесь - предмет должен оставаться в полутонах, увеличение контраста более 35 делало неестественным изображение эмали, поэтому я остановился на этом значении, подтянув света. И под конец по гистограмме дотягиваем точку чёрного (Blacks), оставляя небольшой "хвостик" в левой стороне гистограммы. На этом этапе данные параметры получили следующие значения:

-7

 Теперь можно осветлить изображение (Brightness):

-8

 И опять возвращаемся к паре Contrast - Recovery, которые в итоге получили следующие значения:

-9

 Нажимаем кнопку Open Object. Нет - конвертация не закончена, но есть смысл "оставить" для работы в Photoshop текущее состояние. Копируем наш смарт-объект два раза, получилось три копии:

-10

 Растрируем нижний слой:

-11

 Вызываем на обработку второй слой, два раза шёлкнув по нему (слой "передаётся" для обработки в RAW конвертере). Тут я готовлю версию для дальнейшего повышения контраста - контраста полутонов. Ещё осветлив (Brigthness), пришлось немного понизить экспозицию и Contrast, что позволило уменьшить и Recovery:

-12

 Кривой повысил контраст от полутона до светов, что бы общая светлота осталась первоначальной и понадобилось сначала осветлить изображение.

-13

 Нажимаем OK. Растрируем второй слой:

-14

 Загружаем выделение по композитному каналу (CTRL + щелчок по каналу RGB) - выделение по "светлоте":

-15

 Добавляем маску ко второму слою (кнопка - квадратик с белым кругом на нижнем крае палитры слои). Инвертируем маску:

-16

 Размываем:

-17

 Дублируем верхний слой (оставшийся смарт-объект)- это наш запас и он ещё пригодится:

-18

 Вызываем на обработку третий слой, два раза щёлкнув по нему (слой опять "передаётся" для обработки в Raw конвертер)

-19

 Тут нас интересует только низ вазы - нужно осветлить и в то же время проработать барельефный рисунок на фарфоре подставки. Для этого "задираем" контраст, но экспозицию после этого стоит убавить. Нажимаем Ok.

-20

 Растрируем слой:

-21

 Добавляем маску и инвертируем её, либо добавляем маску с нажатой клавишей Alt:

-22

 Белой кистью по маске проводим по барельефному узору в подставке вазы, "проявляя" результаты последней работы в RAW конвертере:

-23

 Вызываем на редактирование верхний слой - последний смарт-объект, два раза щёлкнув по нему (опять работаем в конвертере). Цель - построить маску объекта. Для этого надо "развести" цвета максимально контрастно по цвету, что у меня и получилось при этих параметрах:

-24

 В закладке выборочной коррекции цвета (HSL/Grayscale) ставим галочку Convert to Grayscale и Синий (Blues) максимально осветляем, а все остальные цвета максимально затемняем:

-25

 Кривой делаем почти "порог" (Threshold):

-26

 Recovery и Exposure "подчищаем" фон. Получилась не плохая заготовка для маски:

-27

 Нажимаем OK и растрируем слой. Загружаем выделение по композитному каналу и сохраняем выделение как Alpha канал. Этот слой больше не нужен и его выбрасываем.

-28

 Фарфор, который не попал в нашу маску, дорабатываем кистью. Это самая долгая операция при обработке этого изображения (минут пятнадцать понадобилось, что бы не торопясь, аккуратно довести маску до ума)

-29

 Скопировав вазу на новый слой, я нарисовал фон, тени. Не буду здесь останавливаться на этом вопросе.

-30

 Поработаем ещё с контрастом в свете нового фона. Создаём корректирующий слой Кривые в режиме наложения Luminosity с "маской обрезки" (Clipping Mask) по ниже лежащему слою.

-31

 Выбираем "руку - туда-сюда" (на снимке подкрашена красным), находясь курсором на изображении (по кривой бегает кружок показывая тон, где находится курсор) выбрал тон в трети светов - щёлкнул, поставив точку на кривой, затем на крае вазы щёлкнул и не отпуская кнопки потянул вниз - созданная на кривой точка - опустилась, так же поднял контраст на зелёном и синем канале. Немного переборщил и поэтому уменьшил прозрачность этого слоя до 80%.

-32

 Проверяя воздействие слоя кривых (глаз слоя) решил, что в районе бликов изображение становится хуже и стоит эти места замаскировать:

-33

 Вообще с этими местами стоит повозиться - блики и отражение камеры лучше убрать. Создаём новый слой. Взяв пипеткой образец цвета:

-34

 Кистью я закрасил проблемные места:

-35

 Скопировал слой. Для одного поставил режим наложения Luminosity и прозрачность 31%, для другого - Color и прозрачность 52%

-36

 Теперь стоит поднять насыщенность. Корректирующим слоем Channel Mixer в режиме наложения Color, в котором для каждого канала усилена составляющая основного канала до 150%, а информация остальных каналов вычтена на -25%:

-37

 После этой операции золото превратилось в "яичный желток":

-38

 Корректирующим слоем Selective Color убираем жёлтый из жёлтого:

-39

 Сливаем слои и правим тени-света:

-40

 И поднимаем за три приёма резкость. Пора конвертировать в CMYK. Создаём снимок состояния:

-41

 Конвертируем в профиль с генерацией черной краски по GCR максимум:

-42

 Отбрасываем профиль (ведь в Color Settings стоит профиль UCR)

-43

 Создаём новый снимок состояния:

-44

 Встаём на созданный чуть раньше снимок:

-45

 Изображение опять RGB, конвертируем изображение по профилю UCR:

-46

 Загружаем выделение по Alpha каналу:

-47

 чуть увеличиваем его

-48

 растушевываем границу:

-49

 Инвертируем выделение, ставим источник кисти истории на снимок GCR:

-50

создаём новый пустой слой:

-51

 Заливаем его Историей (со снимка GCR):

-52

 У меня получилось цветоделённое по двум профилям изображение - нейтральный фон с большой генерацией чёрной краски, что поможет избежать появления цветного оттенка на фоне и Ваза со "скелетной" генерацией черной краски, которая позволит получить на печати чистые, насыщенные цвета:

-53

 Теперь можно склеить слои, удалить Alpha канал и перейти из 16 в 8 бит на канал. Вот что получилось:

 Декоративная ваза с портретом императрицы Александры Федоровны выполнена в Петербурге на Фарфоровом заводе братьев Корниловых. Императрица изображена в костюме, стилизованном под русский национальный наряд. В 1834 году для официальных приемов при Дворе и в качестве официальной парадной одежды для статс-дам и фрейлин были введены особые наряды, имитирующие старинные сарафаны и кокошники. Императрица одной из первых стала появляться в одежде, запечатленной на портрете работы Ф. Крюгера. Портрет императрицы Александры Федоровны на вазе написан по литографии И. К. Шаля (J. C. Schall) 1838 года с оригинала Ф. Крюгера. Временем изготовления фарфоровой вазы с портретом императрицы Александры Федоровны на заводе братьев Корниловых можно считать 1838 год.

Интересно, сколько Вас, моих читателей, дочитало до этой строки?

Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.