С каждым годом, и с каждым автосалоном, всё заметнее становятся электромобильные экспозиции участников "автомобильных саммитов". И если ещё пару лет назад большинство экспонатов в этом сегменте можно было считать просто шоукарами, украшающими стенды участников, то сегодня абсолютно ясно, что это реальное будущее мирового автопрома.
В подтверждение сказанного, главный стратег бренда Volkswagen Майкл Йост заявил немецкой газете Handelsblatt, что в 2026 году VW выпустит последний продукт на платформе с двигателем внутреннего сгорания. С этого момента все новые модели и платформы будут иметь только электрическую основу.
Так же он сказал, - "...Наш план, создавать почти все современные типы автомобилей и размеров на основе модульной электрической платформе MEB. Это даст нам много возможностей и большую конкурентоспособность.
С MEB мы предлагаем другую гибкую модульную систему в качестве стандарта для всей Группы. Учитывая масштабируемую архитектуру, мы можем использовать её в качестве основы для всех будущих автомобилей бренда по всему миру.
Наши автомобили должны быть в актуальном состоянии на протяжении всего жизненного цикла в будущем. Это означает больше, чем просто обновление дорожных карт на ежедневной основе, которая в скором времени будет стандартной - я говорю об обновлениях. Вот один пример: Допустим, вы покупаете подержанный ID в 2025 году, но хотите больше функций, чем предыдущий владелец, и последние возможности подключения. Ваш дилер будет в состоянии дать вам обновление до конфигурации, которую вы хотите..."
Volkswagen так же взял на себя более смелые обязательства по производству электромобилей, чем озвучивались ранее. Теперь в планах концерна в течение ближайших десяти лет произвести 22 миллиона электромобилей. Это на 7 миллионов больше, чем предполагалась предыдущими программами компании. Сделав не сложные арифметические подсчёты мы получаем объём производства равный 2,2 миллиона электромобилей в год.
Помимо увеличения производства электрифицированных автомобилей, компания занимает серьёзной работой в плане сделать электромобиль самым энергоэффективным по сравнению с другими двигательными системами.
Посмотрев график ниже, вы можете увидеть сравнение показателей "традиционных" двиательных платформ с электрической. Цифры говорят сами за себя - электромобиль VW будет эффективнее по затратам количества энергии на километр пробега - 404 Вт*ч/км.
Volkswagen подтверждает и объём инвестиций компании, направленных на "электрическую" трансформацию, и она составляет примерно 30 млрд.€. Так же подтверждается, что несмотря на все переговорные трудности, но компания диверсифицирует пул поставщиков аккумуляторных элементов. Сейчас в него входят LG Chem, SKI, CATL и Samsung. В перспективе VW так же намерен закупать элементы питания от европейских производителей, в том числе от тех, которые составят костяк будущего Европейского Батарейного Альянса.
А теперь вернёмся к представлению электромобилей VW Групп на Женевском моторшоу.
В этом и последующих обзорах мы вам расскажем о новинках в сегменте электрической мобильности, скомпоновав их по автоконцернам и брендам, входящих в них.
Volkswagen.
ID. BUGGY
Пляжный багги дополнит семейство ID. , которое станет первым глобальным семейством электрических автомобилей VW.
ID. BUGGY построен на единой электрической платформе MEB. Мощность электродвигателем 150 кВт. Диапазон до 250 км. обеспечивается батареей на 62 кВт*ч.
Семейство ID.
VW раскрыла предполагаемую цену на "первенца" линейки ID. , компактного хэтчбека VW ID.3. Ориентировочно его базовая цена будет ниже 30 000 € .
Книга предзаказов на хэтчбек ID. откроется уже 8 мая.
AUDI
Audi Q4 e-tron
Кроссовер Audi Q4 e-tron будет запущен в серийное производство во второй половине следующего года. Суммарная мощность двух электромоторов составит 225 кВт. Диапазон более 450 км. Объём батареи 82 кВт*ч.
Автомобиль так же построен на единой электрической платформе MEB.
SEAT
Seat el-Born
Сеат Эль-Борн, как практически все новые электромобили всех брендов концерна VW будет построен на платформе MEB. Но у электрического Сеата всё же чувствуется оригинальность дизайна, этакая испанская теплота и страстность.
Мощность электромотора составит 150 кВт. Аккумуляторный блок объёмом в 62 кВт*ч. Диапазон в районе 420 км.
Поначалу Эль-Борн будет собираться на заводе в Цвиккау, на тех же линиях, что ID. VW. Но это только до тех пор, пока не закончится процесс трансформации остальных заводов концерна.
Seat Minimó
Не правда ли, эта машинка, что находится посередине подиума на фото выше, что-то нам напоминает? ;) Да, конечно, это очень похоже на Renault Twizy.
Как многим не покажется странным, но такой форм-фактор электромобиля становится очень популярным сейчас, особенно в южных городах и мегаполисах.
Машинка предназначена для перевозки двух человек. Право, не представляю как там может уместиться целых Два человека. Но на этом чудеса не заканчиваются. Компания-создатель заявляет, что аккумулятора в 15 кВт*ч может хватить практически аж на 100 км. Может быть это и правда, если взять в расчёт, что мощность двух электромоторчиков менее 20 кВт., а весит всё это чудо всего 450 кг.
Škoda
Škoda VISION iV
Бренд Škoda представил на своём стенде на 89-ом Женевском автосалоне электромобиль Vision iV, построенный так же на единой модульной платформе Volkswagen Group MEB. Выходная мощность электромотора 225 кВт. В электрокаре два электродвигателя, по одному на ось, что делает его полноприводным. До 100 км/ч новинка Шкоды разгоняется за 5,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
А вот, что будет самым интересным для знатоков электромобильной сферы. Аккумуляторный блок на 83 кВт*ч будет иметь жидкостную систему терморегуляции. Диапазон Vision iV составит примерно 500 км
Ещё одно инновация, которая в скором будущем станет нормой для большинства электрокаров, это отсутствие физических боковых зеркал заднего вида, вместо которых стоят видеокамеры.
Чтобы полностью отвечать статусу экологически нейтрального транспортного средства и дружелюбным к экосистеме, все кожаные элементы салона сделаны из синтетических материалов.
Электровелосипед Škoda Klement
В дополнение к автоэкспозии, Шкода представила свою двухколёсную электрическую разработку - электровелосипед Klement. Этот продукт должен подтверждать стратегию постепенного перехода к эре новой безэмиссионной мобильности.
Мощность мотора велосипеда составляет 4 кВт. Максимальная скорость 45 км/ч. Мотор-колесо расположено в ступице заднего колеса. Так же аппарат снабжён дисковым тормозом и гидравлическими тормозными цилиндрами на переднем колесе, системой ABS и системой рекуперации на заднем колесе.
Съёмный аккумуляторный блок на 1250 Вт*ч позволяет проехать, используя только электромотор, 62 километра.
Porsche
Porsche Taycan
На электрический Porsche Taycan уже сейчас выстроилась очередь в 20 000 человек. И это при первоначальном взносе в 2500 евро.
Porsche Taycan будет снабжён батареей на 90 кВт*ч и бортовым зарядным устройством на 22 кВт.
Диапазон будет чуть более 500 км.
Производство электрического спорткара Porsche Taycan начнётся до конца года. А вслед за ним на конвейер встанет кроссовер Macan EV.
e.GO
VW и электромобильный стартап e.GO Mobile объявили о начале сотрудничества. Теперь команда e.GO Mobile, разрабатывающая свой городской электромобиль Смарт-класса, получит доступ к модульной платформе MEB.
«Я рад, что e.GO стал нашим первым партнёром, который будет использовать нашу электрическую платформу в качестве основы для совместного электромобильного проекта», - сказал генеральный директор Volkswagen Герберт Диесс.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.