Кризис заставил компании уменьшить расходы, но снижать тарифы пока никто не спешит...
В стоимости авиабилетов - логики никакой. Можно до Сиднея за 25 тысяч рублей улететь, а в то же время билет из Москвы до Томска (где всего 4 часа лета) стоит те же самые деньги. При этом никого не волнует, что в первом случае надо преодолеть расстояние в 15 тысяч км, а во втором - и 3 тысяч не набегает. Кому выгодны такие диспропорции? Почему авиакомпании завышают цены на билеты, в то время как стоимость керосина снизилась в два раза, а желающих летать из-за кризиса становится все меньше? Где она, справедливая цена полета? "Комсомолка" попыталась разобраться в проблеме.
Почему так дорого?
Сложная тарификация авиаперевозок уже вызвала интерес у Федеральной антимонопольной службы. Сейчас специалисты ФАС обещают во всем разобраться. Проверят и тот факт, почему билеты не упали в цене даже в то время, когда нефть стоила около $30 за баррель. Первые судебные дела уже прошли. "Аэрофлот" оштрафовали на 15% от выручки за то, что завышал цены на маршруте Красноярск - Норильск. За билет в оба конца гражданам приходилось отдавать по 36 тысяч рублей.
Главная причина высоких тарифов - монополизм. На многих рейсах как внутри страны, так и за рубеж летают одна-две компании. Естественно, отсутствие конкурентов позволяет завышать цену: людям-то деваться некуда. При этом авиаторы жалуются, что рентабельность их бизнеса не превышает 5%.
Эксперты находят еще несколько причин. Во-первых, самолеты должны вылетать регулярно, а не только в выходные дни, которые удобны большинству путешествующих. Вот и приходится повышать цены на перелеты выходного дня и занижать в будни. Летний сезон для авиаторов - традиционный сенокос. К примеру, тарифы на некоторые направления подорожали почти в 10 раз. Цена билета из Москвы до Хабаровска выросла по сравнению с апрелем с 8 до 50 тысяч рублей (все льготные билеты, о которых говорило правительство, выкуплены вплоть до сентября). На южном направлении вообще доходит до абсурда. На начало августа авиакомпании предлагали билеты в Сочи по 20 тысяч рублей в обе стороны (еще в мае туда можно было улететь за 5 тысяч). За те же деньги можно купить путевку "все включено" в Турцию или Египет на 8 - 10 дней.
В авиакомпаниях это объясняют просто: мол, до этого мы продавали билеты на 20 - 30% ниже себестоимости, а теперь возмещаем убытки. Благо спрос на южные направления летом стабильно высок, несмотря на кризис.
- Бизнес авиакомпаний многогранный, - говорит Олег Пантелеев, глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт". - Они используют программно-аналитический комплекс "Система управления доходами". Он предлагает им оптимальную схему, которая будет приносить максимальную прибыль. Логика простая: у них есть возможность продать билеты подешевле, но при этом загрузить самолет как можно больше. Но можно поступить и наоборот.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк. А мы продолжим публиковать самую интересную информацию по солнечному Кипру.