Найти тему
За чаем

Аферист

Дело было в 2002 году, после событий на Кериго самый большой дядька, фамилию которого называть нельзя, повелел создать в Чечне, под Шатоем пограничный отряд особого назначения, получивший номер 510.

Энтузиасты из Федеральной пограничной службы взялись за создание. Начали комплектовать новую часть по принципу «с миру по нитке», вернее «на тебе боже, что нам негоже». Собрали со всех управлений солдатиков и офицеров неугодных местному командованию и кинули в чистом поле под местечком Зарагиш, что в Кабардино-Балкарии.

Поселили народ в палатки и приписали к одному из подразделений Нальчикского погранотряда. Жили люди не просто плохо, а очень плохо, денег не платили вообще, в бане можно было только холодной водой помыться (жили они так с декабря 2002 по март 2003), с едой беда была полная, на 200 человек в обед 5 банок тушенки было, всех бродячих собак в округе съели, три раза магазин местный кто-то обворовывал, но кто так и не установили.

Надо отметить еще один интересный факт. Водка в магазинах (безакцизка) 7 рублей стоила, «Легионер» называлась, а пиво для сравнения 18 рублей поллитра.

На фоне буйства цен и полной апатии ко всему происходящему народ подбухивал регулярно, а некоторый особо инициативные умудрялись еще и аферы прокручивать.

Вот один из таких случаев.

Служил в мангруппе 510 отряда прапорщик Андрюха, балагур и затейник, любил он выпить, особенно нахаляву. И вот когда деньги у него окончательно кончились пустил он слух среди контрактников, что набирают группу спецразведки (были раньше такие в погранвойсках) и что якобы он командиром будет.

Вечером очередь в его палатку выстроилась, а он сидит важный на железной армейской кровати,в зеленом тельнике, цигарку во рту держит, бумагами обложился, списки ведет. Контрактники заходят по одному, записываются, он их опрашивает, каверзные вопросы задает.

- Связист?

- Да.

- Сколько пар набиваешь?

- 18.

- Мало!

- Я тренироваться буду!

- Нет не подходишь ты мне! Ты знаешь, что на смерть идем? В любой момент команда может поступить и все – вспоминай как звали!

Контрактник достал из-за пазухи две бутылки водки.

- Ну товарищ старший прапорщик!

- Хорошо, поставь в углу, попробую за тебя слово замолвить.

К ночи набралось 27 кандидатов и несчетное количество бутылок. Запой длился 3 дня и был прерван вмешательством начмана (начальника мотоманевренной группы).

После тотального осмотра палатки было изъято почти 30 литров спиртного, контрактникам объявили, что все это вранье и никакой группы формироваться не будет, Андрюхе было наказано каждый час пред светлы очи начмана являться и даже в туалет отпрашиваться.

Контрактники возмущенные Андрюхиным произволом явились чинить самосуд и казалось кары уже не избежать, но Андрюха и тут проявил смекалку.

- Вы чего пришли?

- Товарищ старший прапорщик, вы нас обманули!

- Я? Почему так решили?

- Мы узнавали, никто про группу спецразведки ничего не слышал!

- Потому и не слышал, что секретная! В любой момент за палатками сядет бесшумный вертолет, и мы улетим! Может кто-то придумал? Могу из списков вычеркнуть!

Толи аргумент с загадочным «бесшумным вертолетом» сыграл свою роль, толи угроза исключения из секретных списков подействовала, но Андрюхе морду не набили, чему все еще очень долго удивлялись

Андрюха же находящийся под своеобразным арестом и лишенный большинства своих запасов алкоголя затосковал, но ненадолго.

В один из дней, когда в соседний поселок Кашхатау отправлялся КамАЗ с желающими позвонить домой (сотовых тогда у простых смертных не было) Андрюха вился возле начмана ужом.

- Михалыч, ну отпусти! Мне позвонить надо! С женой сто лет не разговаривал, может уже похоронила меня!

- Ты ведь напьешься!

- Нет, Михалыч, мне только позвонить!

Начман позвал мангруповского доктора Семена, здоровенного детину, как все люди его комплекции безобидного, но грозного снаружи.

- Семен, отвечаешь за него, напьется, с обоих шкуру спущу!

Вечером, когда КамАЗ вернулся оба, были пьяные в стельку!

- Семен! – кричал начман – Тебе совсем доверить ничего нельзя!

- Да подожди ты, Михалыч! Слушай, что расскажу! Зашел Андрюха в будку для переговоров, пообщался, выходит весь в слезах, жена его бросила!

- А, ну раз такое дело, то понятно. Садитесь за стол, поговорим и начман сам достал бутылку водки.

Через неделю на переговорный пункт съездил односельчанин Андрюхи, капитан Иван и первым дел по возвращению забежал к начману.

- Ты бы, Михалыч, Андрюху позвонить отпустил бы, а то жена его с ног сбилась, не знает, что с мужем он домой уже два месяца не звонил.

Начман в тот день рвал и метал.