Автор: nanyako
Источник: https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1270672
Начнём с того, что крафтовые, как и собирательские профессии не обязательны и жить без них вполне можно. Но, если вы решили заработать денег, то это самые эфективные для этой цели профессии.
Надеюсь вы готовы, потому что это займёт очень много времени, потому что придётся выкачать все крафтовые профессии минимум до пятидесятого уровня для получения необходимых для крафта кроссклассовых умений. Но возможно, вам просто понравится заниматься сем замечательным занятием.
Основными характеристиками класса являются в порядке значимости:
СР - ваша крафтовая полоска маны. Сама не восстанавливается в процессе крафта (некоторые умения могут восстанавливать), потому определяет кол-во умений, которые вы сможете использовать. Важнейшая! характеристика.
Control - влияет на заполнение шкалы Quality, соответственно на шанс изготовить HQ предмет, потому по праву занимает второе место важности.
Craftsmanship - влияет на заполнение шкалы Progress, что может показаться важным, но в целом обычно хватает того, что есть с небольшими бонусами.
Tips&Tricks: В целом, нету разнообразия вещей для крафтеров на определённый уровень, потому комментарии касаются только выбора какую материю вставить.
Крафт.
Откроем окошко крафта.
- Сверху справа поле Recipe Search в котором можно искать нужный рецепт. Понимает как полное название рецепта, так и части. Ищет по всем доступным персонажу рецептам, но крафтить можно будет только соответствующей профессией.
- Чуть ниже есть возможность поискать ручками нужный рецепт, выбирая профессию и диапазон уровней, между которыми должен быть нужный рецепт, или в специальных категориях.
- По центру окна список рецептов и минимальных требований для крафта рецепта.
- Справа окошко с ингридиентами, требуемых на изготовление предмета.
Tips&Tricks: Необходимые ингридиенты можно искать в сумках ретейнеров и чокобо, использовав выпадающее меню. Так же через то же меню можно искать рецепты для крафта компонентов рецепта (часть необходимых материалов тоже нужно/можно крафтить)
Tips&Tricks: Кнопка Quick Synthesis позволяет ставить крафт на автопоток. HQ получается рандомно и не сказать, чтобы с очень большим шансом, но если важно время и не важно качество, то с этой кнопочкой ваш персонаж справится и без вас.
Выбираем рецепт, жмём Synthesize и попадаем в окошко крафта:
Durability - отнимается за действия при крафте по десять очков за шаг (на бафы и подобные умения не распространяется), если не используется каких либо умений меняющих этот показатель.
Шкала Progress - должна быть доведена до 100% пока не закончилась Durability для удачного изготовления предмета. (Отвечает хар-ка - Craftsmanship)
Шкала Quality - отвечает за шанс изготовить HQ предмет. (Отвечает хар-ка - Control)
Condition - состояние, которое влияет на действия по увеличению качества изготавливаемого предмета (Quality). Бывает:
- poor (добавит меньше Quality, чем при состоянии normal), всегда! следует за excelent,
- normal,
- good (добавит немного больше Quality, чем при normal),
- excelent (добавит значительно больше Quality, чем при normal). За этим состоянием всегда! следует poor
Tips&Tricks: Процентное и числовое значения шкалы Quality не связаны линейно, т.е. за одно и то же числовое пополнение (одинаковое значение Control и то же самое действие) может добавляться разное число процентов (меньше вначале, больше в конце)
Tips&Tricks: Даже если на вас нет эффектов на понижение расходуемого Durability и у вас остаётся всего пять пунктов оного (например 5/70), то вы всё равно можете закончить крафт.