Найти тему
Marketus Brain Based

7 ошибок, из-за которых начинающие маркетологи вылетают с работы

Оглавление

Роман Вайнштейн, директор лаборатории performance marketing MGCom рассказывает о типичных фейлах молодых сотрудников.

Если вы только входите в индустрию, будет сложно разобраться с тем, за что вас могут уволить. В каждой компании набор критичных факапов свой, я расскажу, что не устраивает нас в MGCom.

Ошибка 1. Считают себя умнее всех

Никто не любит всезнаек — они саботируют работу и срывают сроки.

К вам приходит свеженький выпускник раскрученных курсов и начинает учить всех, как правильно работать, перечит проджектам и групхедам и не слышит замечаний. Сам при этом работать не умеет, так как банально ему не хватает опыта.

Однажды мы взяли в проект двух, как нам казалось, опытных сотрудников из ближайшего зарубежья. Быстро выяснилось, что они совершенно не знают инструменты Яндекса — там, откуда ребята приехали, им не пользуются. Пытались работать с площадкой так же, как с Google. При этом критики они не принимали, говорили, что у них все в порядке, просто у нас им не дают работать и зажимают инициативу. В итоге мы предоставили им полную свободу действий на 3 месяца. Результаты расхлебываем до сих пор, но уже без них.

Ошибка 2. Не сознаются

Каждый из нас может ошибиться, но нужно иметь смелость в этом признаться. Почти любой факап можно исправить внутри, своими силами. А если сотрудник испугался, промолчал, а фейл вылез спустя какое-то время или его обнаружил клиент — это подрыв репутации компании.

Так что опасен не промах сам по себе, а факт его замалчивания. Ошибки нужно разбирать коллективно, пытаться понять, почему они были допущены и как избежать их в будущем — это только помогает прокачать рабочие скиллы начинающему специалисту и всей группе. Но если ты раз за разом попадаешься на обмане, долго на одном месте не задержишься.

Ошибка 3. Не хотят брать на себя ответственность

Новичок может не нарушать трудовую дисциплину. Но если у нас митинг или горит проект, а у него рабочий день закончился и электричка ждет, сработаться будет сложно. Не нужно считать, что ответственность за проект должен брать на себя исключительно проджект или групхед.

Намного продуктивнее группы, члены которых умеют разделить ответственность друг с другом. При отборе на проект в больших digital-компаниях, где эффективность легко верифицируется, именно этот навык становится часто решающим. Потому что именно это и есть умение работать в команде, без которого испытательный срок вы вряд ли пройдете.

-2

Ошибка 4. Не работают

Это очень смешно, но встречается сплошь и рядом. Вчерашние студенты приходят в компанию и хотят заниматься чем угодно, только не работать. Если в офисе у вас еще и демократичный внутренний распорядок, это однозначно будет воспринято как вседозволенность.

Одному в офисе требуется смузи-бар, второму — бесконечные вечеринки и праздники, третий маскирует нежелание работать под организацию очередного воркшопа, у четвертого депрессия и ряд заданий он в принципе выполнять не хочет и не будет. Без проблем, только где-нибудь в другом месте.

Ошибка 5. Наступают на одни и те же грабли

Я убедился, что на ошибках учатся не все. Встречаются уникумы, способные проект за проектом наступать на одни и те же грабли. Например, не снимать одну и ту же галочку в настройках, несмотря на чек-листы и напоминания. Такое ощущение, что они просто не приходят в сознание.

Многие групхеды склонны смотреть на это сквозь пальцы, списывая повторяющиеся ошибки на рассеянность. Я отношусь к ним намного жестче. Это безответственность, нежелание меняться и понять цену собственного труда. С такими кадрами мы не сработаемся.

Ошибка 6. Не имеют нацеленности на результат

Однажды мы поручили двум молодым сотрудникам создать фид для одной платформы в рамках большого проекта по автоматизации контекстной рекламы.

Первый быстро подготовил пробный вариант, загрузил, протестировал, когда что-то не устроило — создал следующий. Методом проб и ошибок он нашел решение уже через 4–5 дней. Оно было не идеально, но работало, и главное — давало измеримый результат.

Второй разбирался с платформой, а затем долго пытался создать под нее идеальный фид. Дней через 10 он понял, что вообще ничего не успевает к дедлайну. В общем, упустил время — и свое, и компании.

Это — типичная ошибка, которая характерна неопытным сотрудникам. Они часто «буксуют», забыв о конечной цели проекта. Одни недостаточно мотивированы, другие не могут сосредоточиться, третьи — гиперответственны и «застревают» на одном из этапов. В таких случаях теряется главное, ради чего все затевалось — результат. Тут жестко, не выполняешь KPI — тебя заменят более целеустремленные ребята.

Ошибка 7. Не учатся и не развиваются

Кажется, о том, что каждому из нас придется учиться всю свою жизнь, не написал только ленивый. И все же раз за разом мы сталкиваемся с отказами молодых сотрудников идти на те или иные профессиональные курсы. С такими расстаемся сразу.

Digital меняется слишком быстро, чтобы можно было позволить себе сидеть без движения. Меняются и обновляются площадки, инструменты, форматы, системы, сотрудникам постоянно требуются новые скиллы или их прокачка. Учись учиться, или пройди на выход.

-3

Итак, как не дать себя уволить в первые же полгода?

  • Иметь свое мнение, но не забывать о том, что маркетолог — это командный игрок.
  • Преодолевать страх и признавать ошибки.
  • Разделять коллективную ответственность за проект или кампанию.
  • На рабочем месте работать!
  • Задачи выполнять осознанно и включенно.
  • Не забывать о главном — конечном результате кампании или проекта.
  • Быть готовым постоянно учиться.

Курс Маркетус станет вашим первым шагом в новую профессию. Он ответит на вопросы типа «А?», «Э?», «Чего?», «Что мне вообще делать и куда двигаться?»

Хотите стать маркетологом? Переходи и записывайся на бесплатный курс