Я стала пользоваться соцсетями для продаж еще до того, как появилось в России слово СММ.
Я просто подумала, а че бы нет? И в 2012 году это приносило мне немаленький доход к стипендии. Не вы понимаете, в студенческие времена, все что больше 5к, уже немаленький доход)
В общем, теорий по маркетингу и продажам я не учила и не знала. И даже не предполагала, что такое существует. В моем поле зрения никогда не было такого понятия - как маоркетинг.
Поэтому я была чисты практиком. И выходило все хорошо.
А потом я открыла для себя копирайтинг, а потом и маркетинг.
И все пошло как-то не так. Я делала все по рекомендациям и правилам, а вы было не так и не то.
Это вообще норма? А?
Конечно, я приловчилась к новым инструментам и стала ими пользоваться так, чтобы и они приносили результаты больше и больше.
Дьявол кроется в деталях. И вот эти самые детали я раньше упускала из виду.
А теперь о продвижении в Инстаграм и блогерах.
Мои последние инсайты после обучений и вебинаров
Я очень много читаю про марктинг и смм, смотрю вебинары и по возможности прохожу все курсы, которые только нахожу. Было бы больше времени.
И в какой-то момент я с личным блогом уперлась в какую-то стену. Вот непруха в полном смысле слова. Хожу на аудиты коллег - все прекрасно. Они копируют мои идеи и подходы себе.
А у меня не прет.
ВОТ ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК?!
Я взяла передышку в январе, и стала смотреть вебинары от топовых блогеров.
Раз, они себя так успешно продвигают, значит шарят.
И по большей части эти девочки, даже ряом не нюхали книги по маркетингу. Они только потом начинают их читать, чтобы систематизировать свои знания.
Блогеры - практики в чистом виде. Которые перепробовали дохрена всего, и могут просто поделиться своим опытом. И не только позитивным, но и негативным.
А это важнее всего.
И про такие вещи маркетологи и сммщики не говорят никогда
Блогеры vs маркетологи
Контент.
Сммщики до сих пор заливают про пользу, приправленную пользой, с начинкой из пользы. Суть в том, чтобы промариновать людей в пользе и тогда они купят.
Практики говорят, что пользу мало кто ищет. И макеты с фразами "Вы узнаете, научитесь, сделаете" не заходят. Потом рекламодатели истерят и строчат негативные отзывы, а потом и блогеры начинают отказывать в рекламе подобным сланцам.
Нафиг связываться.
Что советуют блогеры?
Они советуют брать юмором и трендами. Главный тренд 2019 года: лайфхаки и вайны.
Через юмор вы можете показать свою экспертность не меньше, чем через нудную пользу.
Люди же заходят в инстаграм не для того, чтобы читать рерайт из википедии. Они заходят, чтобы развлекаться, смотреть на толстых бывших своих бывших. Но ни не читать, как открыть бизнес нудным языком, с терминами и продолжением в галерее.
Понимаете разницу?
При том сейчас успешного успеха и коучей хоть жопой жуй, и у людей просто начинается отторжение.
Не надо у них вызывать рвотные позывы и ждать, что они купят. вот-вот и купят.
Я не против маркетинга
Просто опять е вспоминаю про нюансы, которые маркетинг может упускать, и эксперты ошибаться в своих утверждениях.
Тут просто нужно использоваться разные методы, креативить, и подстраиваться не только под индивидуальность бизнеса, но и под тренды и даже эмоциональное состояние страны.
Смотреть удачные и неудачные кейсы блогеров, потому что они лучше всего чувствуют людей и тренды.
Лайфхак как узнать тренды и узнать, какие будут впереди?
Зайдите в рекомендованное вашего инстаграма. Там где значок лупы. И Проанализируйте публикации. Какие они? Сколько видео и картинок? Какие тексты там пишут? Видите ли вы нудные информационные посты или веселые и легкие?