Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то обновляете его и оно должно служить дольше. Но это не совсем так.
В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла.
Если вы добавили литр масла, а потом еще один, вам кажется, что вы заменили уже два литра, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2-х литров вы обновили в лучшем случае 20-30%, а в реальности просто "разбавили" грязное масло. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.
Другие полезные советы о замене есть здесь. Подписывайтесь на канал — мы регулярно делимся полезными советами для всех у кого есть машина.