В редакцию 19rus.info с криком о помощи обратилась почтальон первого класса одного из почтовых отделений столицы Хакасии. Антонида Ивановна пожаловалась на то, что теперь среди разносчиков писем и газет главное качество - уметь впарить просроченный товар.
«Нас заставляют торговать старыми газетами, чаем, конфетами, печеньем, семенами. Носили даже парники.
Мы должны распространять только почтовую корреспонденцию: конверты, открытки, свежие газеты. То, что нам сейчас дали - это старые газеты за 2018 год. Они должны списываться, а нам их дали на три с лишним тысячи. И сказали: «В течение марта вы должны это продать. Не продадите - значит, мы с вас высчитаем. Если не сейчас, то при увольнении».
Мы получаем минималку. Раньше мы получали хорошие проценты, а сейчас их снизили, и хоть ты заторгуйся, все равно получишь эту минималку. Вот в чем проблема».
По словам женщины, снижение произошло после того, как почтальонов собирали в декабре на Центральной почте. Доброго слова они не услышали. Им сказали, что они очень плохо работают, что не могут заработать даже себе на зарплату, не умеют торговать, с них нет никакого дохода. Руководству нужны лишь доходы и доходы. Больше почту ничего не волнует. При этом, чтобы городские почтальоны могли осуществлять торговлю, их перевели в сельские. И это в столице республики.
Почтальон первого класса говорит, что их обязанности - это разносить корреспонденцию, заказные письма, бандероли, выплачивать пенсии. Торговля — это не работа почтальона.
«Нас превратили в обычных продавцов. Нас заставляют даже страховками торговать. Например, мне дали страховку. Я в течение трех месяцев не смогла ее оформить ни на кого. А ее надо продать. Мне пришлось ее оформить на себя. За свой счет я ее выкупила. Вот в чем проблема», - сетует женщина.
По словам почтальона, руководство этого не хочет понимать. Обращаться в трудовую инспекцию, по мнению женщины, бесполезно.
«Все схвачено, за все заплачено. Там девчонки пошли в трудовую инспекцию. Они не успели за двери выйти, у нас нас на Центральной почте уже знали, что приходила вот такая-то по таким-то вопросам. У нас чего ни коснись - один ответ: «Если ты не подпишешь это, мы тебя уволим».
Это до такой степени все достало, что сил нет терпеть.
Я понимаю, что после обращения к вам меня уволят. Они давно на меня зуб точат. Еще с того момента, когда я обратилась на первой пресс-конференции к Путину о положении дел на нашей почте. Они что хотят, то и творят».
Женщина предоставила редакции документы, в которых прописано, что по плану продаж почтальон должен принести выручку почти десять тысяч.
Из всего услышанного создается впечатление, что почтальоны теперь работают на самоокупаемости. А расчет по продажам на то, что разносящий пенсии принесет часть денег обратно в почтовое отделение, продав пенсионерам какой-либо товар.
Представьте, как бы обрадовался почтальон Печкин данным изменениям, а его любимая фраза: « Я вам принес посылку, но просто так ее не отдам», - зазвучала бы совершенно в другом контексте.
Закончить обращение хочется перефразированием известного стихотворения:
«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Это он - почтальон, что сегодня впарит он?»
19rus.info следит за развитием ситуации, а данное обращение будет отправлено правоохранительным органам для соответствующих комментариев.
Кроме того, редакция открыта и для пояснений со стороны представителей «Почты России»в Хакасии.