Найти в Дзене

The Guardian: Новые подробности из жизни Гульнары Каримовой

Полицейские рейды, специальный суд и помощник, который покончил жизнь самоубийством, выпив уксус: 20-летняя дочь Гульнары Каримовой предоставила новые подробности о своей матери. Гульнара Каримова, которая в свое время также пела песни под псевдонимом «Гугуша» была одним из самых богатых людей в постсоветской Средней Азии до своего ареста в 2014 году. Детали её дела до сегодняшнего дня остаются неясными и окутаны слухами и спекуляциями. На днях ее дочь Иман впервые публично рассказала в интервью изданию The Guardian о новых подробностях своей матери. Иман Каримова предоставила видеозапись, по-видимому, снятую на прошлой неделе в Ташкентской квартире, где ее мать находится под домашним арестом, на которой бывшая светская львица вытаскивается из парадной двери охранниками. Власти страны позже заявили, что ее перевели в тюрьму за нарушение условий домашнего ареста. Образ растрепанной и неуравновешенной Гугуши, которую тащат в тюрьму в халате и розовых тапочках, далек от ее жизни неск

Полицейские рейды, специальный суд и помощник, который покончил жизнь самоубийством, выпив уксус: 20-летняя дочь Гульнары Каримовой предоставила новые подробности о своей матери.

Гульнара Каримова, которая в свое время также пела песни под псевдонимом «Гугуша» была одним из самых богатых людей в постсоветской Средней Азии до своего ареста в 2014 году. Детали её дела до сегодняшнего дня остаются неясными и окутаны слухами и спекуляциями.

На днях ее дочь Иман впервые публично рассказала в интервью изданию The Guardian о новых подробностях своей матери.

Иман Каримова предоставила видеозапись, по-видимому, снятую на прошлой неделе в Ташкентской квартире, где ее мать находится под домашним арестом, на которой бывшая светская львица вытаскивается из парадной двери охранниками. Власти страны позже заявили, что ее перевели в тюрьму за нарушение условий домашнего ареста.

Образ растрепанной и неуравновешенной Гугуши, которую тащат в тюрьму в халате и розовых тапочках, далек от ее жизни несколько лет назад, когда она снималась в дорогих клипах, выпускала собственную линию парфюмерии и организовывала показы мод в Ташкенте. На её «тусовках» принимали участие такие звезды, как Стинг и Жерар Депардье.

На прошлой неделе Министерство юстиции США распечатало обвинительное заключение, в котором обвинило Гульнару в вымогательстве и получении $865 млн (£661 млн) взяток от международных телекоммуникационных компаний в обмен на организацию их узбекских лицензий. Она также стала мишенью швейцарских и шведских антикоррупционных расследований. Между тем, сама Гугуша все обвинения в коррупции отрицает.

Однако в 2014 году состояние Гульнары Каримовой резко ухудшилось, вскоре после публичной ссоры, в которой она обвинила свою сестру в заговоре против нее и ее матери. Вскоре после этого она исчезла из виду среди слухов о ее аресте.

Иман Каримова сказала, что она посетила Ташкент на запланированный отпуск в начале 2014 года, когда ей было 15 лет. В это время она училась в колледже. По её словам, однажды утром на балкон её квартиры ворвались военные. Друзей, которые были в гостях, увели с мешками на головах, а Иман и Гульнару оставили в квартире. Вся электроника и документы были также отобраны.

“Вскоре после этого наши телохранители вернулись, но теперь у них были другие инструкции", - сказала Иман. Теперь они были тюремщиками, а не защитниками. “Мама пыталась дозвониться до дедушки по телефону, но не смогла.” Гульнара никогда не видела своего отца.

Это было началом испытаний, которые продолжались несколько лет. В течение следующих полутора лет Иман и Гульнара были заперты в особняке за пределами Ташкента вместе с двумя сотрудниками Гульнары. Одна из них, женщина лет тридцати с небольшим по имени Валентина, пожаловалась Иман, что ей не разрешают навещать детей, и сказала, что ее семье угрожают. Однажды утром Иман увидела, как ее увозят на носилках врачи. Позже семья Валентины рассказала Иман, что она от отчаяния выпила промышленный уксус и умерла.

Публичного подтверждения того, что произошло с первой дочерью Узбекистана, не было до тех пор, пока узбекские прокуроры не объявили в 2017 году, что она была приговорена к пяти годам домашнего ареста еще в 2015 году.

На самом деле, сказала Иман, это “судебное дело” проходило в доме, где содержались она и Гульнара. Она рассказала, как однажды в августе 2015 года в резиденцию прибыла колонна автомобилей с судьей, прокурорами и назначенным правительством адвокатом, который так нервничал, что ее трясло. Она сказала, что суд длился несколько часов и проходил на кухне.

Вскоре после вынесения приговора Иман была переведена от матери в правительственный пансионат за пределами Ташкента, где ее держали взаперти и изолированной от мира.

На сегодняшний день дочь Каримовой живет в Лондоне.