Найти в Дзене
Нагуглила карьеру

Как все успевать

Вспоминается известный анекдот:
- Как вы все успеваете?
- Секрет прост: я ни фига не успеваю :)))

Все рабочие (и шире - жизненные) задачи делятся на 4 категории:
1. Важное срочное ⠀
2. Важное несрочное
3. Неважное срочное
4. Неважное несрочное

Угадайте, чем занят 80% времени среднестатистический человек? Правильно, неважными срочными задачами.

Тут звонок, там позвали на встречу, а отказаться неудобно. Потом отчёт составить, не важно, что это не входит в обязанности и никому не принесёт ценности.

Теперь угадайте, что мы оставляем на потом? Правильно, важное несрочное. Почему? Потому что оно требует мозгового напряжения и концентрации, а вокруг постоянно отвлекающие факторы. Мы приоритизируем «срочное» вперёд «важного».

В эту категорию часто попадает обучение и повышение квалификации, время на «подумать», разработать долгосрочный план и стратегию. В итоге это все делается в тот момент, когда из категории несрочного задача переходит в разряд срочной: в спешке, с низким качеством и околонулевым удовлетворением.

Так в чем секрет формулы «успевать»? Выполнять только первые два пункта списка. По правилу Парето, именно они принесут вам 80% результатов, признания и карьерного успеха.

Вы наверняка замечали, что люди, которые «больше всех работают», самые усердные, на самом деле поглощены именно неважным срочным и потому медленно растут. Work smart, not hard.

Что помогает:
🔹Осознавать каждую задачу и классифицировать ее в одну из 4 категорий
🔹Приоритизировать 1 и 2
🔹Учиться позиционировать свои приоритеты - начальнику, своей команде, подчинённым, прямым и непрямым контактам в компании.

Как?
- Подчеркивайте, как та или иная задача связана с вашими целями и целями бизнеса и как она влияет на конечный результат.

- Наличие цели и привязка к результатам должны стать вашей ежедневной мантрой. Все, что вы делаете вне этого - благотворительность.

- Задавайте себе вопрос: «Что будет, если я этого не сделаю?» и наблюдайте вашу реакцию.

- Учитесь быть уверенным, но дипломатичным. Покажите, что вы действительно хотите помочь, но объективно - не можете. Потому что печётесь о пользе для бизнеса. Это ещё называется ассертивностью - погуглите, очень полезная манера мышления вообще и для работы в частности.

- Ну и для менеджеров - не стоит делегировать неважную срочную задачу подчиненным, кроме экстремальных ситуаций или случаев, когда эта задача их как-то развивает. Ваша задача - защитить весь отдел от «шлака» :)

Буду рада дополнениям к списку в комментариях!