Найти тему
BuZZ Gadget

8 популярных игр для кнопочных телефонов - а вы бы поиграли?

Оглавление

Сейчас, когда смартфоны по мощности практически не отстают от офисных компьютеров, играми мало кого удивишь. Но в 2000-х популярностью пользовалось сравнительно небольшое число приложений для «убийства» времени.

Изображение https://versiya.info
Изображение https://versiya.info

Они были встроены в телефоны производителями и у владельца не было альтернативы поиграть во что-то другое. Но, как ни странно, со временем старые игры, которые использовались на кнопочных телефонах, не растеряли своей привлекательности и многие из них обрели вторую жизнь на современных ПК, смартфонах и планшетах. Они переиздавались множество раз с различными усовершенствованиями.

Змейка

Изображение https://www.thesun.co.uk
Изображение https://www.thesun.co.uk

Эту игру наверняка помнят те кто пользовался кнопочными телефонами. Особенно марки Nokia. Процесс был простым — нужно было постепенно выращивать змею, поглощая куски «пищи» и уклоняясь от стен и иных препятствий. Столкновение с посторонней поверхностью отнимало одну из трёх жизней. Также нельзя было встречаться и с собственной тушкой.

Были мастера-игроманы, которые были способны «вырастить» змею фантастической длины.

Tower Bloxx

Изображение http://gaming.fm
Изображение http://gaming.fm

Головоломка, также встречающаяся на телефонах финской компании. Цель игры — выстроить здание-небоскрёб. Сначала необходимо установить «подъезд» дома, а затем — укладывать блоки. Если бы «кран», при помощи которого предлагается производить постройку, не качался бы из стороны в сторону, то никаких трудностей бы не возникало.

Bounce

Изображение https://image.winudf.com
Изображение https://image.winudf.com

Раньше ставилась на телефоны Nokia, а потом появилась на Samsung и устройствах других брендов. Игроку предлагается управлять небольшим шаром и собирать колечки, передвигаясь вдоль экрана — слева направо. Касаться ядовитых шипов при этом не рекомендуется — теряется одна жизнь. Всего в классической игре 10 уровней, которые отличаются друг от друга сложностью рельефа и количеством зловредных существ.

Space Attack

Изображение https://fscl01.fonpit.de
Изображение https://fscl01.fonpit.de

Пользователь управляет космическим боевым кораблём. Цель — пройти все уровни по очереди, набирая очки и уничтожая вражеские летательные аппараты, которые также «умеют» стрелять и выбрасывать за борт всякие пакостные ловушки. Ближе к концу уровня будут появляться «боссы» – усиленные вражеские юниты, уничтожить которые достаточно сложно. Игрушка часто встречалась на моделях Samsung.

Sokoban и аналогичные

Изображение https://www.91danji.com
Изображение https://www.91danji.com

Игрок-кладовщик перемещает ящики-квадратики по лабиринту. Цель игры — установить их в определённые картой позиции. При этом ящики нельзя тащить за собой, а только толкать вперёд. Математики доказали, что для прохождения ряда уровней требуется более 1000 операций.

Головоломку придумали в Японии в 1981–1982. Игра устанавливалась на некоторые модели Nokia и Sony Ericsson.

Rally

Изображение http://static-4.app4smart.me
Изображение http://static-4.app4smart.me

Эта группа игр присутствовала на многих телефонах под разными названиями. Игрок управлял гоночным автомобилем, который допускалось перемещать по горизонтали, уклоняясь от различных препятствий. С каждым новым уровнем скорость движения увеличивалась. Мало кому удавалось пройти всю трассу до конца. Игру можно было встретить на телефонах Samsung и Nokia.

Bobby Carrot

Изображение http://appwarm.com
Изображение http://appwarm.com

Игра ставилась на мобильные телефоны Samsung. Управляя кроликом, нужно собрать морковь на поле, избегая ловушек и других появляющихся неприятностей. А затем — выйти на новый уровень, достигнув особой точки на карте.

Компьютерная игра до 2011 года обновлялась и устанавливалась на телефоны корейского бренда Samsung.

Тетрис

Изображение http://m.kino-teatr.ru
Изображение http://m.kino-teatr.ru

Без этой стандартной и всемирной игры никак не обойтись. Есть что-то завораживающее в укладывании геометрических объектов и в постепенном убывании слоёв из игровой зоны — стакана. Игра присутствовала на кнопочных телефонах Sony Ericsson и Nokia.

Мало кто знает, что игру изобрёл советский программист А. Пажитнов в далёком 1984 году. И лишь через 3 года в США запустили коммерческую версию.

Старые мобильные игры вызывают у многих пользователей ностальгию. Часть из них до сих пор выпускается для ПК и прочих девайсов, но уже в более современном виде. Однако остаются приверженцы олдскула, хранящие устаревшие телефоны в рабочем состоянии и даже коллекционирующие их. Одна из причин этого феномена — особые чувства по отношению к популярным прежде играм.

Автор Макс Кошкин