Найти тему
Записки машиниста

Справка, без которой не отправляют поезда. Рассказывает машинист.

Всем привет! Автоматические тормоза — это самая важная система безопасности поезда. К их исправной работе относятся с особой ответственностью и тщательно выполняют все проверки. Называны они автоматическими, потому что при разрыве тормозной магистрали тормоза приходят в действие, в связи с падением давления воздуха. Об этом я уже рассказывал в статье, ссылка будет внизу.
Сегодня я расскажу как проверяют автотормоза грузового поезда и какую справку выдают перед отправлением.

                                                           Фото с сервиса Яндекс Картинки
Фото с сервиса Яндекс Картинки

После того как локомотив заехал под состав и объединился с вагонами помощник машиниста спускается для объединения тормозной магистрали. Продув тормозную магистраль локомотива для удаления конденсата, помощник соединяет рукава и открывает концевые краны. Компрессор локомотива в это время начинает усердно работать и откачивать тормозную систему поезда. После того как система будет запитана сжатым воздухом можно приступать к полному опробованию тормозов.

Для этого осмотрщик вагонов направляется к хвостовому вагону и по согласованию с машинистом замеряет давление тормозной магистрали на хвосте поезда. После замера на 8-10 секунд он открывает концевой кран у хвостового вагона. В это время машинист видит падение давления по манометру и делает вывод, что все краны между вагонами открыты.

 Манометр для замера давления в хвосте поезда. (скрин с youtube канала Алексея Липина)
Манометр для замера давления в хвосте поезда. (скрин с youtube канала Алексея Липина)

Через несколько минут машинист выполняет торможение с последующим отпуском, а вагонник замеряет время отпуска двух хвостовых вагонов. Затем машинист вместе с вагонником, вооружившись секундомером, замеряют плотность тормозной магистрали по манометру на локомотиве. Утечки воздуха не должны выходить за установленные пределы, которые зависят от длины поезда. После замера машинист снова тормозит, и вагонник идёт к хвостовому вагону, проверяя все вагоны на срабатывание тормозов. После того как он убедится в прижатии колодок на каждом вагоне подаёт команду машинисту отпустить тормоза и возвращается к локомотиву, проверяя что тормозные колодки отошли от колес.

                                       Кран машиниста и манометры (тепловоз 2тэ25км)
Кран машиниста и манометры (тепловоз 2тэ25км)

По прибытию на локомотив он заполняет справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. В ней помечаются данные поезда и все замеры выполненные при опробовании тормозов. Без этой справки ни один поезд не отправляется со станции, а после окончания работы машинист подкрепляет ее ко всем документам и сдает их дежурному по депо, откуда дальше она попадает в расшифровку. Вагонник в свою очередь хранит копию этой справки в течении 7 суток, затем она выбрасывается.

                      Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

Не знаю есть ли смысл описывать все те цифры, которые указаны на справке, но в этой статье я делать точно не буду, так как тема действительно очень объемная. Если вам будет это интересно, напишите в комментариях.
P.S. Обращаюсь ко всем железнодорожникам, которые читают мои статьи. Некоторые подробности я опустил, так как не вижу смысла забивать голову читателю ненужными для него цифрами. Поэтому не стоит в комментариях мне доказывать, что я не знаю как выполнять полное опробование тормозов.

Всем спасибо, кто читает мои статьи и ставит пальцы вверх! Рекомендую подписаться на канал, впереди много интересного!

Другие интересные статьи моего канала:
1.
Что будет если поезд порвется?
2.
Как машинист узнает о показании светофора, которого даже не видит?
3.
Почему на железной дороге синие светофоры?