Сегодня проанализируем на примере простую механику конкурса.
Вот у нас конкурс: товарищи готовы отдать шашлык тем, кто "заложит" больше друзей.
А теперь официальнее:
Описание механики конкурса
1. Подписка
2. Лайк посту
3. Указать в комментарии порядковый номер и 2-х друзей
Количество комментариев не ограничено.
Победитель определяется рэндомно.
Подробнее скрин условий для любителей поесть:
В чём преимущества подобной механики?
Воронка выгоды конкурса следующая:
Ваши подписчики ставят лайк и пишут комментарии > пост появляется в "Рекомендованном" и ленте "позабывших"> получает новых подписчиков и комментарии > пост появляется в "Рекомендованном" у ещё большего пула пользователей > новые подписчики и комментарии...
Параллельно с этим пост видят и реагируют на него те самые друзья комментаторов > Новые подписчики, которые указывают новых друзей - и далее по кругу.
Казалось бы, идеальный конкурс, НО:
В чём подстава?
1. Подписчики-однодневки
От 60% новопришедших подписчиков - аккаунты "ловцов халявы", которым плевать на ваши платные услуги. Чаще всего, это мамочки в декрете, которые профессионально серфят в Инстаграме по хэштегам #розыгрыш #конкурс и др.
Смотрите комментарии:
Итог: как только конкурс закончится, большая часть ловцов от вас отпишется. Оставшиеся - будут ждать с открытой пастью в ожидании новой халявы.
2. Друзья-пустышки
Как вы считаете, возможно ли указать 50 реальных друзей? А друзья не взвоют, если их каждый раз отмечать?
Всё чаще халявщики отмечают аккаунты первых попавшихся людей - из неопределённых населённых пунктов или свои собственные аккаунты.
А потом вы удивляетесь: почему так медленно растут подписчики?
3. Демотивация потенциальных клиентов
Люди, которые действительно могут потратить деньги на ваши услуги, не выигрывают, потому что в отличие от ловцов в это время зарабатывают деньги и не могут тратить ресурсы на десятки комментариев ради призрачной халявы.
Такие люди привыкли, что их день через день отмечают в каких-то розыгрышах, и уже не реагируют.
4. Потеря охвата
На одном посте вы получили охват в виде комментов и лайков - на других 20 потеряете. Инстаграм считает процент охвата от количества подписчиков. У вас прибавится подписчиков, но кроме розыгрыша халявщикам лайкать и комментировать нет причины, это признак дурачины (с). В итоге Инстаграм видит, что ваш процент падает и реже показывает вас в ленте качественных юзеров и в "Рекомендованном".
Зайдём в профиль одной из участниц конкурса:
Типичная участница –мамочка в декрете с полутора тысячью подписок:
Навряд ли эта девушка ежедневно проверяет все свои подписки, чтобы одарить лайком каждого.
Как избежать этих минусов?
1. Ограничить количество комментариев. Тогда появится шанс у тех, кто обходит мусорные ямы комментариев стороной, и отмечает своих реальных друзей.
2. Тщательно подходить к отбору комментариев: публично отбраковывать комментарии от магазинов и упоминания левых аккаунтов. Чтобы правило было не на словах, а на деле, и в следующий раз вам меньше делали спама.
Маленький лайфхак #1: усилить эффект можно, подписавшись на тех, кого упомянули в комментариях, и сделав рассылку в Директ содержания: "Здравствуйте,___. Ваш друг отметил вас в нашем конкурсе. Приглашаем поучаствовать".
Лайфхак #2: если у вас локальный бизнес, например, в Южном, не стоит зазывать к себе первых попавшихся подписчиков. Из Северного к вам стричься никто не поедет. Поэтому - используйте в конкурсных постах георгафический таргетинг.
👉 Кстати, подпишитесь на мой Телеграм-канал о продвижении Таис Шовел >>