Онлайн-касса — контрольно-кассовая техника, которая подключена к интернету и отправляет информацию о продажах предпринимателя каждый раз, когда покупатель рассчитывается с кассиром. Предприниматель не может подделать чек, поэтому либо работает честно, либо закрывается. Конкурировать становится проще.
Чтобы работать с кассовым аппаратом, его нужно зарегистрировать в налоговой. Разберемся, из чего состоит процедура регистрации, где взять заявление и как его заполнить.
Документы для регистрации кассового аппарата в налоговой
Перед обращением в налоговую предприниматель берет паспорта: свой, паспорт кассы и паспорт фискального накопителя. Зарегистрировать кассу можно в окошке у инспектора или по интернету.
Налоговый инспектор выдает бланк заявления на регистрацию кассового аппарата и помогает его заполнить. В заявлении предприниматель указывает:
- название компании или ФИО индивидуального предпринимателя;
- адрес, по которому будет установлена касса;
- заводской номер кассы и фискального накопителя;
- ИНН компании.
Инспектор может запросить свидетельство о регистрации в качестве ИП или юрлица. Если регистрировать кассу через сайт, эти документы не потребуются.
Чтобы поставить устройство на учет онлайн, предприниматель заходит в личный кабинет на сайте налоговой и заполняет то же самое заявление в электронном виде.
Регистрация кассового аппарата в налоговой занимает пять рабочих дней.
Услуга бесплатная, но если предприниматель не хочет регистрировать кассу самостоятельно, можно нанять юриста за 2000 — 4000 рублей. В этом случае потребуется оформить для него доверенность.