Найти в Дзене
Племена и народы

Кто по вере осетины: христиане или мусульмане?

Часто можно услышать, что осетины считаются христианами. Другие отмечают, что среди них есть и мусульмане, и потому нельзя быть столь однозначными. Но, что действительно примечательно, сами осетины считают это спорным вопросом. На современные религиозные взгляды жителей как Южной, так и Северной Осетии оказывает большое влияние культура этого народа и особенности ее древних верований.
Древние верования Вера в Бога (творца этого мира), в существование души, духов-покровителей и загробного мира тесно переплетены с культурными обычаями представителей этноса. Многие ритуалы и обычаи осетин имеют религиозные корни. Народная религия на протяжении многих веков подвергалась влиянию извне, меняясь и сливаясь с привнесенными элементами
Язычество
Предки осетин не оставили ни храмов, ни идолов, ни книг, ни других религиозных святынь. Основа древнего верования — объединение человека с природой. Все праздники поэтому принято было проводить под открытым небом (в лесу, в горах, возле реки). Н

Часто можно услышать, что осетины считаются христианами. Другие отмечают, что среди них есть и мусульмане, и потому нельзя быть столь однозначными. Но, что действительно примечательно, сами осетины считают это спорным вопросом. На современные религиозные взгляды жителей как Южной, так и Северной Осетии оказывает большое влияние культура этого народа и особенности ее древних верований.
Древние верования Вера в Бога (творца этого мира), в существование души, духов-покровителей и загробного мира тесно переплетены с культурными обычаями представителей этноса. Многие ритуалы и обычаи осетин имеют религиозные корни. Народная религия на протяжении многих веков подвергалась влиянию извне, меняясь и сливаясь с привнесенными элементами
Язычество
Предки осетин не оставили ни храмов, ни идолов, ни книг, ни других религиозных святынь. Основа древнего верования — объединение человека с природой. Все праздники поэтому принято было проводить под открытым небом (в лесу, в горах, возле реки). Не было в представлениях древних осетин и надобности в религиозных лидерах. Вместо этого народом почитались старейшины, которые передавали молодым мудрость и традиции.
Они считали, что Бог является некто большим, чем просто исполнитель людских просьб. А дух — неотъемлемая часть природы, которую можно использовать для своей выгоды, если уметь это делать. Все религиозные праздники представляли из себя совместные пиршества. За общим столом собирались люди разных сословий. За традиционными блюдами проходили беседы о духах, мифических предках и об общественных делах.
Православные традици

С православной религией Осетия познакомилась очень давно. В 2014 году в православном мире отмечалось 1100 лет крещения Алании. По официальной версии Аланской Епархии Северной Осетии, в Х веке епископ Петр из Константинополя (Византия) осуществил крещение народа аланского. С другой стороны, многие историки считают, что первое знакомство с христианством было гораздо раньше. Об учении на территории сарматов и скифов узнали от апостолов Андрея Первозданного и Симона Кананита еще в I веке н. э. Проповеди их были восприняты с энтузиазмом, потому как не шли вразрез с народными верованиями и культурными ценностями населения. На этой благодатной почве была сформирована Скифская (Томитанская) епархия, а в Тавроскифии их было уже пять. Еще до 451 года было известно о двенадцати аланских (скифских) епископах. Новая волна православных проповедников в Осетии появилась в VIII веке. Тогда православный Синод России ставил перед миссионерами задачи, которые включали как укрепление православия, так и налаживание политических связей между государствами.