Найти тему

Как продлить жизнь АКПП

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, пользуются большой популярностью у водителей, особенно в мегаполисах. Толкаться в пробке куда комфортнее с АКПП. Но за комфорт приходится платить. По сравнению с механической КПП «автомат» имеет ряд существенных, с финансовой точки зрения, недостатков: меньше ресурс, требует периодического обслуживания, дорогой ремонт.

Позволим себе несколько советов, которые позволят продлить жизнь АКПП:

1. Проводите регулярное техническое обслуживание, не стоит экономить на фильтре и масле. Современные АКПП не требуют замены масла и фильтр, но хотя бы визуальный осмотр на предмет подтекания масла лишним не будет.

2. Не стоит экономить на эвакуаторе. Хоть и предусмотрена буксировка автомобиля с АКПП на небольшие расстояния и с ограниченной скоростью — не стоит рисковать. Особенно если Вы не первый владелец автомобиля — количество «пережитых» буксировок доподлинно Вам неизвестно. Система смазки АКПП питается от системы смазки двигателя, при буксировке автомобиля с заглушенным двигателем узлы коробки, лишенные смазки, подвергаются значительным механическим нагрузкам.

3. АКПП не любит перегрева. При первых же подозрениях, что система охлаждения автомобиля неисправна рекомендуем устранить неисправность. Даже незначительное, не укладывающееся в норму, повышение рабочей температуры двигателя может привести к перегреву, например в пробке. Своевременный уход за системой охлаждения может спасти от многих неприятностей — как с АКПП, так и с двигателем.

4. Буксировка автомобилем с АКПП. Допускается буксирование прицепа на жесткой сцепке. Разрешенная масса буксируемого прицепа указывается в инструкции по эксплуатации. Превышение массы буксируемого прицепа, а также буксировка «на веревке» крайне негативно скажутся на работе АКПП. Если часто используется прицеп, рекомендуется модернизировать систему охлаждения АКПП для более качественного охлаждения.

5. Не стоит долго буксовать на автомобиле с автоматом. Через 3 минуты буксования автомат перегревается примерно на 30%, а через 5 — уже на 40, такая температура является критической для работы АКПП. Если понимаете, что засели глубоко, более рационально поискать помощи.

В заключение хочется добавить — при первых признаках неисправности АКПП лучше не затягивать с устранением. Чем раньше обратитесь к специалистам, тем больше шансов отделаться малой кровью. Основные симптомы, указывающие на неисправность АКПП: удары при включении передачи, удары / рывки при переключении передач, пробуксовка (скорость автомобиль набирает не пропорционально оборотам двигателя), задержки при переключении передач.