Внимание: данная статья выражает личное мнение автора об автокресле Nachfolger Hy5 TT на основе изучения интернет-материала с официального сайта производителя и не может заменять настоящую инструкцию.
Привет всем родителям и автолюбителям! Решила заглянуть на сайт немецкого автожурнала ADAC, посмотреть краш-тесты детских автокресел и обнаружила там преинтереснейшую новинку - надувное автокресло Nachfolger Hy5 TT.
Надувные автокресла, как класс, уже существуют. Они позиционируются в качестве компактных (в сдутом состоянии) изделий, которые можно взять с собой в путешествие. По показателям безопасности, конечно, проигрывают каркасным сидениям, а потому, естественно, что такие кресла не могут удовлетворить требовательных родителей. Но компания Nachfolger разработала инновационное надувное детское автокресло особой конструкции, сравнимое по показателям безопасности с хорошими каркасными автокреслами.
Nachfolger была создана тремя отцами-изобретателями (уже ранее работавшими на крупные компании-производители автокресел) конкретно под данную уникальную разработку - надувное автокресло специальной конструкции, устанавливающейся против движения автотранспорта. Похожую модель уже анонсировали в 2014 Volvo, но на серийное производство по непонятным причинам не решились, а Nachfolger всё же рискнули поставить на поток своё детище.
Проще всего посмотреть 3-х минутное видео, чтобы понять, как это кресло работает.
Для тех, кому лень, прикладываю скриншоты.
Чем данное кресло отличается от других надувных?
- Во-первых, оно устанавливается против движения автомобиля, что само по себе делает поездку малыша безопаснее, так как в случае экстренного торможения ребёнок равномерно упирается всей спиной и головой в корпус кресла. А при движении по ходу автомобиля ребёнок при торможении подаётся всем телом вперёд, и его в определённых точках грубо тормозят ремни, что может привести к травмам.
- Во-вторых, оно надёжно фиксируется не только штатным трёхточечным ремнём безопасности, но и дополнительным якорным ремнём, что также сказывается на безопасности.
В случае установки на переднее пассажирское сиденье якорный ремень не нужен, так как при торможении кресло затормозится о переднюю панель, но надо обязательно отключить подушку безопасности!
- В-третьих, специальная конструкция кресла защищает от боковых ударов.
- В-четвёртых, изделие выполнено из крепкого качественного материала.
Как итог стоимость такого кресла в комплекте с портативным насосом составит 350 евро.
Теперь поговорим немного о показателях безопасности.
Предлагаю использовать независимое тестирование от ADAC.
Сразу видно, что общая оценка - неудовлетворительно. Но эту оценку ADAC ставит, если хотя бы один из критериев получает "неуд". Таким критерием стала "экологичность изделия". Материал, из которого изготовлено кресло, содержит вредные вещества, представляющие канцерогенную опасность.
А вот показатель именно "безопасности" - неплохой. По пятибальной шкале ADAC (где двойка тоже оценка [приемлемо], а вот уже единица - неуд), данное кресло получает тройку [удовлетворительно]. Для примера даже самое крутое кресло, крепящееся исключительно на штатный ремень автомобиля, именитой Romer не получит выше этой оценки. Если говорить простым языком, то на высшую оценку (по безопасности) могут рассчитывать только сиденья со столиками безопасности и сиденья, обращённые против движения, на четвёрку - уже сиденья закреплённые на ISOFIX, ну а крепление только на штатные ремни - в принципе не выше тройки, что вовсе не означает, что данные сиденья плохи.
Мой вывод
Отличное сиденье. Показатель экологичности на мой взгляд не критичен, если вы планируете использовать автокресло не постоянно, а только во время поездок.
Однако, я сомневаюсь, что данное кресло будет сильно востребованным. За те же и даже меньшие деньги можно купить каркасное кресло с лучшими показателями безопасности - т.е. заменять им каркасное средство смысла нет. Главным плюсом является компактность (в сдутом виде) данного изделия, т.е. возможность взять с собой в путешествие, сдать в багаж. Например, едите в другой небольшой город к бабушке, а там найти такси с детским автокреслом - проблема, да и не хотите полагаться на вкус таксиста, даже если кресло у него есть. Или летите в другую страну, хотите взять машину напрокат [хотя почему нельзя взять в таком случае и кресло напрокат?]. В этом свете вроде бы неплохая идея - возможность захватить автокресло с собой. Но кресло всё равно весит хороших 5 кг. Надувается быстро - в этом плюс. Но вот процесс установки, считаю, долгий. Т.е. установка в такси займёт приличное время. Во-первых, протянуть штатный ремень автомобиля под сиденьем автокресла - не самая простая и удобная махинация. Во-вторых, закрепить, а для начала найти крюк для крепления якорного ремня (этот крюк обычно прячется где-то за сиденьем пассажира) - тоже целая история.
Забыла написать, данное автокресло подходит для детей 0-5 лет.
Официальный сайт производителя Nachfolger.
Для тех, кто хочет изучить тему детских автокресел подробнее, советую одну из своих первых статей: Детское автокресло для семьи без автомобиля.
Ставьте "лайк", тогда сможете чаще видеть этот канал в ленте персональных публикаций.