Сегодня многие хотят вернуться к советскому образованию. Причин этому множество, особенно если твой ребенок ходит в школу. Но моя статья не совсем об этом. Если вспомнить то время, то мы увидим что во всем была жесткая дисциплина и строгие требования. Последнее осталось и сейчас, а вот игры прочно вошли в жизнь учеников в начальной школе.
Кроме то, сама обучая детей, я также помогаю им попробовать уже изученное играя, веселясь и радуясь. Конечно же это огромное удовольствие, ведь столько всего можно придумать: от обычных настольных игр до шумных или акробатических!
Вот только надо ли превращать весь процесс обучения в игротеку или все же стоит немного поскучать над скучными упражнениями и задачами?
А сколько вам лет?
Если ваш малыш - дошкольник, то игры и книжки и никакой рутины. Но важно менять темп игр, чередуя спокойные и более активные, добавляя время на самостоятельные занятия и совместное чтение или все иное, что можно придумать. Думаю, что тут ничего нового я не скажу.
Совсем иное дело, если ребенок уже школьник. Конечно, я говорю о началке. Хотя поверьте, мы все любим игры. Даже суровые бизнесмены еще как и с удовольствием играют и не только в компьютерные игрушки.
Так вот, вернемся к юным школьникам. Здесь уже важно воспитывать привычку к рутинной работе. А значит вперед - к нудным задачникам. Они тоже нужны и полезны. А вот если в гости пришел ступор и уходить не хочет, то уже играем.
Как не утонуть в болоте?
Вот, например, всему нежно любимая таблица умножения. Как грызли этот гранит науки школьники лет 30 назад? Ответ - с усердием и задней обложкой тетради в руках.
Сейчас я с ребенком играю в "Болото"! Т.е. распечатываю круги. На одних кружках написаны примеры, а на других - ответы. Круги раскидываются по комнате. Ну а малышу объясняется, что это болото, которое можно перейти лишь по кочкам. Неправильный ответ - ты тонешь. Вот малыш и прыгает по кочкам, а я - комментирую. И уж тут от ведущего зависит насколько веселым и интересным становится процесс.
Лэпить? А это как?
Любая новая тема у нас не обходится без лэпбука - такая тетрадка. в которую мы клеим новые помогающие флэпы, раскрашиваем их и используем как опору в обучении. Об этом я уже пишу отдельный материал.
Я - противник компьютерных стрелялок и планшетов, но... с удовольствием пользуюсь сервисами по созданию маленьких анимированных игр для обучения. Например, игра "Виселица" или построение различных кроссвордов, викторин и квизов, да и многого другого. Это невероятно полезный материал, который заставляет думать и анализировать.
Подводя итоги, еще раз скажу, что игра и рутина должны гармонично идти за ручки. Если кто-то из них начинает выталкивать другого с дороги, то обучение либо превратится в нечто серое и со временем ненавистное, либо будет невероятно весело и увлекательно, но... хаотично и откровенно вредно в будущем. Ведь большинство взрослых занятий требует именно усидчивости и внимания, спокойствия, сосредоточенности и выполнения большого количества рутины. Немного грустно, но...