В декабре 1941 года на острове Уэйк военные, и гражданские строители были захвачены в плен и в конечном итоге убиты японцами во время Второй мировой войны. В результате контр-адмирал Бен Морелл, начальник бюро верфей и доков (BUDOCKS), признал, что весь будущий строительный персонал должен быть наделен полномочиями и полностью подготовлен к бою.
Морские пехотинцы обучали военных строителей с самого начала. Это решение было продиктовано стремлением обеспечить, чтобы группа была действительно готова к бою, в дополнение к высокой квалификации во всех аспектах строительства, в любом климате или условиях. В результате получилась очень способная к адаптации сила, способная и готовая служить независимо от того, где и когда это было необходимо. Благодаря своей замечательной гибкости, Строители морпехи разработали теперь известный девиз: "можем сделать", чтобы выразить свой решительный дух.
Инженерные войска ВМФ были и остаются либо отдельными подразделениями, либо с другими военнослужащими, в зависимости от ситуационных потребностей. И хотя считается, что боевые инженеры по своей природе похожи на морских пехотинцев, на самом деле инженерное дело-это лишь одна грань необходимых возможностей морских пехотинцев. Неизменно признанная за свою непоколебимую решимость, культура инженерных войск ВМФ лучше всего представлена еще одним из ее девизов: "трудное мы делаем сейчас, невозможное занимает немного больше времени."
Исторически, некоторые из самых замечательных проектов стройбата включают их помощь в высадке в Нормандии в июне 1944 года, когда они работали вместе морским десантом. И прямо во время боя разбирали подводные стальные и бетонные заграждения, созданные немцами к отражению десантных нападений. Кроме того, на протяжении всей войны они строили многочисленные базы, имеющие решающее значение для создания союзнической инфраструктуры, без которой война не могла бы быть выиграна.
После Второй мировой войны, во время корейского конфликта, морские пехотинцы вновь доказали свою незаменимость, быстро построив аварийные аэродромы, иногда находясь под огнем противника. Они также поддерживали дороги, в рекордные сроки восстанавливали разбомбленные мосты и пресекали продолжающиеся попытки запретить высадку амфибий, несмотря сильные приливы и отливы.
После Кореи военно-морские строители оставались активными, осуществляя проекты в Антарктике, Окинаве и Эквадоре. Они также регулярно развернута в Гуам, Мидуэй, Филиппины, Куба, Ньюфаундленд и в Испании, где их задачи входит работа по расширению и поддержанию существующей базы; строить и прокладывать дороги; заложить канализации и водопровод; строить аэродром и портовые сооружения; восстановить и преобразовать существующие инфраструктуры; модернизация неисправных или уничтоженных; и даже возводить линии электропередач.
На протяжении 1960-х годов во Вьетнаме наблюдалось значительное участие морских пехотинцев. Задолго до полномасштабного участия США Морские пехотинцы построили укрепленные лагеря, способные выдерживать непрерывные наземные и минометные обстрелы для сил специального назначения Армии США, которые обучали вьетнамские ударные силы и гражданскую нерегулярную группу обороны тактике борьбы с партизанами и обороны. Они также построили многочисленные подъездные дороги и взлетно-посадочные полосы. Кроме того, военные строители научили местных жителей строить столь необходимое жилье и другие сооружения, а также оказывать значительную медицинскую помощь нуждающимся, заработав им прозвище "строители мира".
На этом их работа не закончилась. По мере того, как конфликт усиливался, особенно выделяется одно событие: Донг Шоай, к востоку от Сайгона, в 1965 году. Войска Вьетконга атаковали лагерь спецназа, в котором находилось 400 южновьетнамских и союзных азиатских военнослужащих, 11 членов группы спецназа армии США и морские пехотинцы из группы 1104. Во время нападения семь морских пехотинцев получили ранения, а двое были убиты, один из которых был механиком-строителем 3-го класса Марвином г. Шилдсом, USN. Впоследствии Шилдс был награжден посмертной Медалью Почета за проявленную отвагу при перевозке тяжелораненого человека в безопасное место, а также за уничтожение Аванпоста вьетконговского пулемета. Поэтому Шилдс стал первым военным строителем, получившим высшую награду страны, а также первым членом Военно-Морского Флота, награжденным за боевые действия во Вьетнаме.
Другие достижения строительного батальона во Вьетнаме также были впечатляющими. Были построены дороги, аэродромы, лагеря, склады, больницы, складские помещения, бункеры и другие крайне необходимые объекты, а также удаленно расположенные строительные батальоны в крупных прибрежных опорных пунктах, таких как Куангтри, Туа Тиен, Куанг Нам, Куанг Ин и Куанг Нгаи. Эти проекты были завершены в дополнение к их текущему тактическому заданию "искать и уничтожать" любые вражеские укрепления. Таким образом, они оказались универсальными солдатами.
Джо Холл, старшина второго класса, служил во Вьетнаме с 1968 по 1974 год.
- Я был строителем в Сибисе, - сказал Холл. - Я вылил много бетона. Мы строили взлетно-посадочные полосы, мосты, здания...даже чинили разбитые окна, когда приходилось. Наш девиз: "Мы строим, мы сражаемся."
- Мы были непринужденными парнями из службы. Если это было необходимо, мы делали это, не задавая вопросов. Я научился водить все, от тачки до 50-тонного крана. Во Вьетнаме мы много работали в джунглях. Мы встречались со снайперами, но в основном были напуганы, а не ранены. Помните, некоторым из нас было всего 18 лет, когда мы уехали за границу. Некоторые вообще не боялись. Наверное, так уж ты устроен.
- Думаю, труднее всего было вернуться в нашу страну, где люди не любили солдат, побывавших во Вьетнаме. Мы должны были отбросить свои чувства, но это никогда не проходит. Ты просто научишься с этим справляться."
Холл рекомендует строительный батальон для тех, кто любит работать руками.
-Это лучшее место для службы, - заключил он. - Я поддерживаю связь с другими военными строителями через интернет. Я всегда хочу побывать на многих встречах и мероприятиях. Когда-нибудь я туда доберусь."
Другой морской пехотинец, предпочитавший анонимность, сказал: "Мы обычно прикреплены к подразделениям спецназа и строим для них инфраструктуру. В армии нас называют грязными моряками. Несмотря на то, что мы служим во флоте, маловероятно, что мы когда-либо будем на корабле в нашей карьере. Мы самодостаточная строительная сила, которая гордится тем, что делает великие вещи с наименьшим количеством людей. Мы делаем это, совершенствуя наши строительные навыки во всех различных навыках наших морских обитателей. Мы часто пересекаем поезда. Вооруженные силы других государств имеют строительные силы, но ни одна из них не является такой самодостаточной, как мы. Мы делаем больше с меньшим. Мы в шутку говорим, что мы по существу работаем 36 часов в сутки семь дней в неделю."
Хотя история морских районов действительно имеет большое значение, нынешние проекты не менее ценны. Совсем недавно, в сентябре 28 на Гуаме военно-морские строители быстро отреагировали на новость о крушении самолета в Чууке, Микронезия. Там моряки из команды подводного строительства (UCT-2), изначально поставившей задачу по улучшению площади причала и строительных конструкций для защиты кораллового рифа от повреждений из-за якоря лодки, немедленно отреагировали на новость о сбитом самолете, рискующем утонуть в местном озере. Моряки не только завершили подводный осмотр самолета, чтобы убедиться, что все его пассажиры свободны, но и организовали медобслуживание для наиболее пострадавших в ближайшем военно-морском госпитале. Шесть врачей береговой охраны прибыли на место происшествия в Чуук для оказания помощи тем, кто получил помощь в местной больнице.
Однако на этом помощь военных строителей не закончилась. Когда стало известно, что по крайней мере трем раненым пассажирам требуется переливание крови, добровольцы из подразделения UCT-2 быстро пожертвовали по пинте каждый, доказательство того, насколько естественным стало для группы "отдавать все". На самом деле, так неустанны были и есть их усилия от имени жителей в каждой из стран, в которых они служат, что они заработали еще одно прозвище: "Корпус Мира ВМС."
Совсем недавно моряки, приписанные к 133-му мобильному строительному батальону Военно-Морских Сил, завершили буровой проект в Риоаче, Колумбия, значительно увеличив поставки пресной воды коренному племени Вайюу, с которым они работали для выполнения этой задачи. Колумбийская армия обеспечивала безопасность, в то время как военно-морские строители Вайю работали сообща, чтобы положить конец десятилетней засухе, значительно улучшив качество жизни и здоровья для всех в регионе, еще раз доказав, что морские жители действительно являются исключительными.