Найти тему
VIKENT.RU

Возникновение жанра туристских песен под гитару по Л.А. Аннинскому.

Данная статья относится к Категории: Внедрение результатов ТЛ

Рис.1. Аннинский Лев Александрович
Рис.1. Аннинский Лев Александрович

«Авторская песня, для которой в сталинские (да и послесталинские) времена было наглухо закрыто официальное искусство, протыривалась боковыми ходами, полузабытыми «тропами». Искала ниши брошенные, полуобвалившиеся. Какие-нибудь сбоку «пристёгнутые» к официозу «жанры», вроде «туристской песни».

Визбор и Городницкий вписались в туристскую песню. Высоцкий - в песню «блатную». Окуджава - в полузабытый городской романс.

Так что и они пели то, чего ожидала «масса», «толпа».

Рис.2. Высоцкий Владимир Семёнович
Рис.2. Высоцкий Владимир Семёнович

Это ведь как понимать и «массу», и «толпу». В 50-е и 60-е годы советская молодёжь охотно изображала «массу на комсомольских собраниях и «толпу» - на праздничных демонстрациях. И она же, рассыпавшись по «дворам» и «кухням», по «маршрутам» и «тропам», - ждала и искала «свою мелодию». Которую уловили и дали ей «барды»-шестидесятники.

«Толпа», «масса» революционной эпохи была или сбита в площадные митинги, или разбита на осколки, потерявшие все. Эта масса ощущала главное: потерю страны, утрату реальности, зияющую пустоту на месте привычной жизни».

Аннинский Л.А., Барды, М., «Согласие», 1999 г., с. 12-13.

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Источник

Рис.1. - By Dmitry Rozhkov - Own work, CC BY-SA 3.0,

Рис.2. - By Igor Palmin - https://www.flickr.com/photos/igorpalmin/3272298032/, CC BY-SA 2.0