Сингапур, Австралия, Малайзия и Оман стали последними странами, которые во вторник приостановили использование самолета Boeing 737 MAX, после того, как в воскресенье самолет этой модели упал в Эфиопии и все 157 человек на борту погибли. Опознание жертв продолжается, а информация из черных ящиков все еще не указала на причину.
Воскресная катастрофа, которой предшествовало роковое крушение самолета той же модели в Индонезии пять месяцев назад, вызвала тревогу в международной авиационной промышленности. Рыночная стоимость крупнейшего мирового производителя самолетов упала на миллиарды долларов.
Но эксперты говорят, пока рано спекулировать о причинах катастрофы или связывать ее с предыдущей. Большинство аварий вызвана уникальным цепочкой человеческих и технических факторов.
Соединенные Штаты заявили, что перелеты самолетом остаются безопасными, и компания Boeing сообщила, что нет необходимости выпускать новые инструкции для операторов на основе информации, которую она сейчас имеет.
Тем не менее очевидным было беспокойство среди некоторых путешественников, которые бросились выяснять в социальных медиа, были ли их авиабилеты забронированы на самолеты 737 MAX - ту самую модель, которая потерпела аварию в Индонезии в октябре, в результате которой погибло 189 человек.
В понедельник на месте аварии было найдено черные ящики, но не известно, где они будут изучаться.
Если записи не были повреждены, причину аварии можно быстро определить, хотя обычно расследование продолжается длительное время.
С 371 самолета Boeing 737 MAX, которые находятся в использовании по всему миру, около 40 процентов прекратили полеты, согласно отраслевым изданием Flightglobal.
Акции Boeing в понедельник упали на 5%, а во вторник - еще на 3%.