Дорогая Галина Ивановна, получил ваше письмо — слёзное и горькое письмо о вашей многострадальной жизни, о вашей муке.
Дорогая моя, если бы всем страданиям человеческим не было объяснения Свыше, если бы из всех страданий земных, кошмаров, мук и издевательств не было выхода душе человеческой к Богу, к Вечности, к Истинному Дому нашей души, к Вечной Любви, Пониманию и Состраданию, — то тогда действительно надо было бы сойти с ума и покончить с собой от отчаяния и безнадежности, и многие люди так и делают: губят свою жизнь сразу или постепенно, ка́к у кого получается.
Но объяснение страданиям человеческим есть и выход из них имеется. Объяснение это и выход этот всегда были открыты Богом для всех людей, но, по разным причинам, не все люди знали и знают о них; некоторые, даже зная, не стремятся воспользоваться этим знанием, опасаясь, что над ними будут смеяться их друзья и знакомые и что они потеряют возможность быть членами общества.
Но тот, кого мнение равнодушных к нему людей волнует меньше, чем страдания его души, кто ищет выход и спасение из своего положения с готовностью броситься в этот выход и ухватиться за это спасение, — тот должен знать, почему он страдает и что́ ему делать, чтобы эти страдания прекратились или открыли свой смысл.
Страдают люди так тяжко на Земле потому, что с самого детства, по примеру многих и многих поколений, они решают, будто жизнь, которую им дал Бог и которой они живут на Земле, принадлежит им и что они — её хозяева, а значит могут распоряжаться ею так, ка́к им заблагорассудится. Если бы всё это было действительно так, то есть, если бы жизнь людей на самом деле была их личной собственностью, то они никогда и не страдали бы от неё таким ужасным образом, ибо ни один хозяин не страдает от своего собственного законного добра, с которым он знает, что́ делать и ка́к обращаться. Страдает от добра всегда только тот, кто незаконно присвоил его себе и, конечно же, не знает, что́ с ним нужно делать и делает что́ получится. Так и жизнь людей потому и наполнена такими ужасами и кошмарами, страданиями и пытками, что люди обращаются с нею, как со своею собственностью, в то время как жизнь человека на Земле, на самом деле, есть исключительная собственность Бога, и потому делать в этой земной жизни человек должен только то, что́ велит ему делать Бог, а не то, что́ хочется и нравится ему.
И получается, что все те люди, которые не желают признавать власти Бога над собой, делаются во́рами и грабителями своей же собственной жизни: они забирают свою жизнь из Рук Божиих, лишают себя Руководительства и Защиты Отца, а значит бросают себя на произвол обстоятельств и на волю бездушных и безжалостных законов материальной и духовной природы.
Самые хитрые и наглые из этих людей уже научились так нарушать Волю и Законы Бога, что почти всегда выходили и выходят сухими из воды, то есть им всегда удавалось и удаётся избегать в этой жизни наказаний и страданий за свои преступления, кощунства и злодейства. И потому все эти наказания и страдания в таком обилии падают на головы простых, неучёных, простодушных и беззащитных людей, которые тоже нарушают Волю и Законы Бога, но не умеют с такой ловкостью и изворотливостью избегать страданий и наказаний за эти нарушения. Страдая за свои собственные ошибки и преступления, простые люди страдают ещё и за подлость и беззакония своих наглых правителей, лживых учителей и бессовестных руководителей, как дети страдают за грехи своих легкомысленных родителей.
Так и вы, бедная моя Галина Ивановна, и дети ваши, и муж ваш, как и тысячи других несчастных людей на Земле, страдаете от беззаконий мирских владык и от своих собственных заблуждений относительно вашей жизни, её смысла, назначения и принадлежности.
Вот в этой-то оторванности жизни человеческой от Жизни Божией и заключается объяснение всех ужасных и необъяснимых страданий человеческих.
Какой же выход, где́ спасение, в чём избавление из этого порочного круга непрекращающихся бессмысленных мук, из этой лавины ужасов и кошмаров духа и тела человеческого ?
И выход и спасение есть. И заключаются они, конечно же, в том, чтобы жизнь свою, со всеми её подробностями и мелочами, возвратить Хозяину, Который дал её, отдать её в Его Руки, начать жить по Его Воле, поступать под Его Руководительством. И каждый человек может это сделать независимо от того, делают ли это другие, окружающие его, люди.
Возвращать ворованное всегда тяжелее, чем красть его. И даже те люди, которые готовы терпеть тяжести и муки этого возвращения, не всегда знают, ка́к его осуществить и с чего начать. Но Бог — Отец человека, а не равнодушный и чванливый барин, и потому во все века и времена через Своих пророков и воспитанников Он учил людей тому, каким образом они могут возвратить Ему свои жизни для того, чтобы Он направлял их ду́ши к вечному и неперестающему благу.
В Библии, в Добротолюбии, в Лествице, в собрании книг многих Пророков, Учителей и Врачевателей духовных вы найдёте руководство к тем действиям и поступкам, совершая которые, сможете вернуть свою жизнь её Хозяину и обрести покой и мир для своей души. Вкратце это руководство изложено в, так называемой, Нагорной проповеди духовного Врача и Учителя Иисуса из Назарета Галилейского, и заключает в себе почти все основные положения того пути, пройдя который, вы почувствуете, что жизнь ваша отдана в Руки Хозяина жизни и потому уже никак не может быть такой, какой была раньше.
Что́ же делать человеку, чтобы вернуть свою жизнь Источнику жизни и отдать её во Власть Того, Кто один знает её вечное и благое направление ?
1. Прежде всего надо остановиться и перестать жить так, как жил вчера: надо уйти с работы, на которой работал, перестать общаться с людьми, с которыми общался, бросить делá, которыми занимался, оставить книги, которые читал, поведение, к которому привык, цели, к которым стремился, желания, которые осуществлял, если, конечно же, эта работа, люди, делá, книги, поведение, цели и желания не помогают возвращать свою жизнь Богу, а тем более, если они препятствуют этому. Взамен же их нужно искать и просить Бога о том, чтобы Он даровал такую работу, таких людей, такие делá, книги, поведение, цели и желания, которые бы не только не мешали, но обязательно помогали возвращаться к Нему.
2. Нужно при любой возможности уединяться в тихой комнате или на Природе и вслух обращаться к Богу, прося у Него прощения за свою прошлую жизнь, за свои прошлые поступки, прошлое поведение и прошлое обращение с собой и с людьми, и умолять Его открыть руководство к иной жизни, к иному поведению, к иному обращению и отношению ко всем и вся.
3. Нужно обязательно избавиться от лишних вещей, от лишних денег, от лишнего имущества, от лишнего жилья и вообще от всего того, без чего можно обойтись, положась во всём на Бога, страшась оскорбить Его недоверием, а значит веря, что Он пропитает и вас и ваших детей, если у вас есть дети, и не оставит никого бездомным, раздетым и голодным, если вы действительно будете стараться всеми силами возвратить свою жизнь в Его Руки.
4. Нужно раз и навсегда полюбить свои слёзы и обязательно плакать, когда на душе плохо, и никогда, особенно в уединении, не сдерживать ни слёз, ни рыданий, ни стонов, ни воплей, ни криков, никогда не стыдиться своей детской мягкости и нежности, всегда бояться своей грубости и чёрствости, окаменелости и бесчувствия, а также бессмысленного упрямства, озлоблённой замкнутости, лживой скрытности и тёмной молчаливости.
5. Всеми силами нужно стремиться усмирять в себе свои страсти, желания, похоти, слабости и привычки, которые опасны для вас и для других людей. Усмирять всё это нужно телесным голоданием, духовным воздержанием и постоянными молитвами и просьбами к Богу о помощи в этом труде. Только Господь вместе с вашим искренним стремлением может обуздать в вас то, что́ должно быть в вас в нужной мере, и уничтожить то, чего в вас вообще быть не должно.
6. Нужно учиться щадить людей и прощать им то, что́ нужно простить им, пока они растут. Все сдавлены страхом потерять свою жизнь и долгом отдавать её, а значит нужно жалеть тех, кто ещё не может преодолеть себя, помня о том, что каждый растёт и нуждается в снисхождении, прощении, терпении и ожидании.
7. Нужно всеми силами стараться сохранить, а потеряв, как можно скорей возвратить в своё сердце детскую веру, простодушие, бесхитростность, бескорыстие, доверчивость, незащищённость и надежду на Бога, слёзно молясь о том, чтобы всё это, вернувшись, было настоящим и вечным, а не деланным и временным. Просить этого нужно неотступно и постоянно, иначе Бог не поверит, что всё это вам нужно , а значит и не поможет.
8. Нужно всеми силами хранить и поддерживать мир, покой и тишину в своей душе: не суетиться, не болтать, не говорить лишнего, всё делать спокойно, осторожно и безопасно, непрестанной молитвой очищая свой ум от негодных и бесцельных мыслей, а сердце — от слащавой, бездейственной чувствительности, обязательно питая при этом глубокое и деятельное благожелание ко всем без исключения людям и существам.
9. Нужно всегда и во всём слушаться своего сердца и разума. Если же люди отвернуться от вас за ваше послушание сердцу и разуму, не бойтесь, ибо как только люди отвернутся от вас — Бог повернётся к вам. От мирских людей можете не ждать поддержки, ибо человек не возвращающий свою жизнь Богу никогда не будет поддерживать возвращающего. Поддержки ищите в словах и делах людей, вернувших свою жизнь Богу, у людей нравственно честных, любящих, бесстрашных, прошедших этот путь.
10. Нужно перестать сердиться и гневаться на людей по всяким поводам. Однако, и сердиться и гневаться на них вы не перестанете до тех пор, пока и мысленно и сердечно и, главное, вслух не скажете себе: «Я хуже и глупее всех, и потому не имею права заставлять людей поступать по-моему. Это я должен поступать так, как мне велят люди, и смиряться и терпеть, если мне тяжелы и неприятны их повеления». — Исключения составляют лишь те случаи, когда люди приказывают вам делать то, чего вам не позволяет делать ваша Совесть. Но и тогда нужно отказывать им не во гневе, не в раздражении и не в гордости, а спокойно, благожелательно и сочувственно, оберегая от ран и их и свою душу.
Если же всё-таки не удержитесь, забудетесь и обидите человека, раздражитесь и накричите на него, или возгордитесь своей совестливостью и неподкупностью, отказывая ему, то, опомнившись, немедленно просите у него прощения, и не вздумайте обращаться к Богу, пока у вас есть гнев в сердце и гордость в душе и ваш ближний страдает от вашего характера.
________________________
Продолжение следует.