Тим Релоффс + Versace
Агрессивно-сексуальные наряды Джанни Версаче (1946–1997) ценили и любители моды, и поклонники театра, и кураторы музейных выставок.
В сценические костюмы работы Версаче были облачены многие балетные и оперные примы, а в 1985 году его творения были выставлены в музее Виктории и Альберта.
В 1992 году сам дизайнер выступил куратором выставки "Versace Signatures", организованной Технологическим институтом моды в Нью-Йорке, которая впоследствии с успехом демонстрировалась в берлинском музее декоративно-прикладного искусства.
После потрясшего мир моды убийства Джанни Версаче в 1997 году, основанный им модный дом возглавила его сестра Донателла, работавшая с братом с 1979 года, и твердо вознамерившаяся не только сохранить наследие и замыслы покойного, но и вывести дом на лидирующие позиции в XXI веке.
Для осенне-зимней коллекции 2008-2009 годов, Донателла пригласила к сотрудничеству голландского художника-коллажиста Тима Релоффса (1965 г.р.), живущего и работающего в Берлине.
Я — давнишний поклонник и любитель искусства, как и Джанни, который первым начал стирать границы между модой и искусством, модой и музыкой, модой и балетом.
(Донателла Версаче в интервью New York Times, 2008 г.)
Знакомая с творчеством Релоффса, одного из самых заметных художников уникального арт-сквота Tacheles, расположенного в центре Берлина, и желавшая отдать должное любви Джанни как к некогда разделенному пополам берлинской стеной городу, так и к современному искусству, Донателла Версаче заказала Релоффсу создать 12 работ, которые впоследствии планировала сделать частью коллекции модного дома.
Однако, помня и о своей клиентуре, Донателла поставила перед художником жесточайшее ограничение на темы алкоголя, секса и политики, превалировавшие в его работах, предложив подыскать иные мотивы для изображения хаоса в обществе, находящегося в процессе трансформации, например — книги и фотографии 60-х годов, из личной коллекции покойного Версаче, и архивы его коллекций.
Результатом этой странной коллаборации, на всем протяжении которой ни дизайнер, ни художник не нашли времени для личной встречи, общаясь лишь через ассистентов, стали 4 из 12 работ Релоффса, перенесенные на короткие атласные платья ярко-канареечного, пурпурного и фиолетового цветов.
Чтобы сохранить ощущение глубины, присущее всем коллажам художника, Донателла усилила их вышивкой, идущей поверх флорального рисунка, добавляющего свежесть и задор традиционному стилю дома Versace.
Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА