Читатели знают, что мы путешествуем по кремлям нашей страны. Хотим своими глазами увидеть, чтобы понять Россию, не умом, но хотя бы сердцем.
В мартовские выходные нашей целью были кремли Нижнего Новгорода и Казани.
Впечатления от них будут, но чуть позже.
Пока о дорогах. Мы передвигаемся на машине, не любим быть привязанными к маршрутам и расписаниям самолетов и поездов. Если с комфортом ехать, но общественным транспортом получается еще и дорого.
А на дизельном внедорожнике можно и летом, и зимой путешествовать дешево и сердито.
Маршрут был Москва – Нижний – Казань – Москва.
До Новгорода 440 км, выехали утром, добрались за 5 часов с одной остановкой на заправку и туалет.
Горьковское шоссе от Москвы до Владимира не радует совсем. Бесконечные светофоры, ограничения скорости, деревни придорожные - безнадега. У Москвы еще и снег летел, дальше просто мокрая дорога. После Владимира шоссе местами сделано, местами нет, осадки прекратились, только грязь и лужи под колесами.
В Нижнем остановились в гостинице на набережной Волги, погуляли по кремлю, отдохнули ночь и в 9 утра выехали в Казань.
После долгих пригородов Новгорода дорога начинается местами плохая, местами очень плохая. Впечатлений добавили снег и лед на обочинах, а еще и дождь пошел. То сильный, то послабее, вода сверху сливалась с лужами оттаявшего снега, поднималась вверх от ветра и фур.
Бесконечные фонтаны брызг, временам видимость близилась к нулю. На неполные 400 км по такой дороге с двумя короткими остановками и пробкой ушло почти 7 часов.
Наш доблестный навигатор Василий Яндексович парень неплохой. Мы ему доверяем, но иной раз чудит он сильно.
Увидел пробку на Козловском повороте, предупредил, предложил по заснеженным полям поскакать 14 км. Может и нормальный вариант, если бы он сам там дорогу видел, но нет, только серую ленточку показал, хотя был уверен, что там быстрее на полчаса. Мы почти ему поверили, даже свернули, но через пару километров дороги по снегам вернулись на трассу. Дальше тащились за фурами, время прибытия отодвигалось неумолимо.
Километров за 40 до Казани наш Василий предложил маршрут быстрее. Карту посмотрели – платная дорога в город через село Верхний Услон. Послушались, с М7 ушли, но через 3 км на маршрут получше посмотрели. Да – платная. Только одна поправочка - это ледяная переправа. В марте, под дождем, через Волгу! Правда ограничения для безопасности есть: машины не больше 2-х тонн, не ближе 60 м от соседней, с открытыми дверями и отстегнутыми ремнями безопасности, скорость не больше 20 км. И вся эта радость буквально за 170 руб. и на целых 17 минут быстрее! Шикарное предложение. Вася нас удивил, так удивил.
Во времена Александра Сергеича Пушкина именно так путешественники въезжали в Казань. Даже лестно, что наш Яндексович и нам предложил такой экстремальный маршрут. Но все же на дворе 21 век, да и страховая не поймет, если что. Смешно будет доказывать, где машину утопили.
Не знаем, пользуется ли популярностью у казанцев ледяная переправа, но нам навигатор ее упорно рекомендовал в следующие два дня.
Обратная дорога с двумя остановками на заправки, со всеми возможными вариантами непогоды (туманом, мокрым снегом и дождем) заняла 12 часов.
На заправку дизелем туда и обратно потратили почти 9 000 рублей. Летом, конечно, дорога была бы значительно легче, но нам хотелось в марте!
Продолжение следует, не теряйтесь!