Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Сегодня поделюсь воспоминаниями о том, какие посылки перевозили проводники в поездах.
Все записки на канале.
Когда я ездил на поезде, то в пути следования, несмотря на запреты и угрозу терроризма, мы брали посылки. Естественно, не бесплатно. Студент всегда голоден, а чтобы есть нужны деньги – потому и брали, ведь легкие деньги всегда манят.
Можно, конечно, отправить посылку почтой, но это дольше и иногда дороже, чем передать ее скорым поездом.
Самые распространенные посылки, что передают люди, это документы, справки, письма какие-то важные для них бумаги.
Часто передавали мелкие запчасти на автомобили и другую технику. Так как не во всех полустанках есть автомагазины, автолюбители заказывали нужные детали у друзей в крупных городах или населенных пунктах, а те их потом поездом и передавали.
Как-то отличился начальник поезда на моем маршруте Владивосток – Харьков. Захожу я в штабной вагон перед отправлением, а там яблоку упасть негде. Все завалено автомобильными запчастями разного размера и предназначения. Зайдя же в вагон после отправления, я уже этого ничего не увидел, все было надежно спрятано по всем вагонным закуткам. Прибыв на станцию Пенза, я увидел, как к штабному вагону подъехал трактор с большой телегой, и началась разгрузка. Отправление поезда задержали из-за этого минут на 10-15. После Пензы начальник поезда был особенно радостный и ходил в приподнятом настроении. Видимо, сделка по перевозке запчастей, оказалась очень удачной в финансовом плане.
Однажды во время посадки пассажиров в поезд на станции в Москве к нам подходил мужчина, который хотел передать до Омска человеческую живую почку. Предлагал за нее хорошую цену, но никто из проводников на это не согласился, так как все знали, что в Москве много подставных лиц, и это может быть обман. Взяв такую посылку, ты можешь в лучшем случае остаться без работы, а в худшем еще и в милицию загреметь.
Из Владивостока в Улан-Удэ я возил дубовые веники. Запах в вагоне стоял потрясающий.
До границы с Украиной на Харьковском направлении возил краску, автомобильные крылья.
Мы были студентами, терять нам было нечего, поэтому брали груз, а удача всегда была на моей стороне в этом деле – я хорошо разбирался в людях и всегда видел, где обычный нормальный человек, а где подозрительный тип и может быть подстава. Кадровые же проводники боялись брать посылки, не хотели терять работу в случае чего.
А Вы передавали посылки через проводника?
Продолжение следует...
Минутка саморекламы: все записки проводника, а также больше интересного и полезного - о проживании в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях, и немного о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))