(IO, 2019, США)
У вас есть жгучее желание снять постапокалипсис и чуть-чуть денег на это, но вы испытываете кризис интересных идей? Поэтому вы машете рукой и идёте снимать что-нибудь другое или откладываете проект до лучших времен? И это вы абсолютно правильно делаете. А вот создатели "Ио" и взявший их под своё крылышко Netflix рассудили иначе. После чего вытащили наугад какой-то сценарий из толстой стопки сценариев о Конце Света и, зычно гаркнув "Понеслась, братаны!", кинулись очертя голову его экранизировать.
К сожалению, фокус не удался. И вместо козырной карты дебютант большого кино Джонатан Элпер заполучил в руки какой-то бестолковый "проходняк" без единой уникальной идеи и с полудохлой динамикой. Немудрено, что чуда не произошло. Если за целых полтора часа у вас в фильме происходит лишь два с половиной скучных события, то надо ли удивляться, что разочарованный зритель накидал вам дизлайков и очень средненьких оценок? Причем эти оценки ставили самые добрые зрители, чьё милосердие не позволило влепить "Ио" честную двойку. Видимо, из жалости к той грустноглазой девочке, что отметилась здесь в главной роли - иной причины не нахожу.
***Внимание! Далее пойдут коварные спойлеры!***
Знакомьтесь, её зовут Сэм и она... нет, не Ио, и не чья-нибудь И.О. - исполняющая обязанности, как можно ошибочно подумать, взглянув на название картины. Сэм - одна из последних оставшихся на Земле людей, тогда как все остальные (вернее, те, кто выжил в природной катастрофе) удрали на космическую базу, дрейфующую на орбите Ио - третьего по величине спутника Юпитера. Почему не на орбите Марса, что гораздо ближе к солнцу и чьё гравитационное поле было бы для землян явно комфортнее? Причина банальна и лежит уже вне сюжетной логики. Просто Марс в кинофантастике 21 века заюзан до дыр и проел зрителю плешь, а Ио - ещё нет. Вот и всё. А то, что он далеко и там условия для жизни хуже - сущие мелочи, не берите в голову!
Впрочем, что Марс, что Ио, что какая-нибудь Дельта Глизе 876 - один хрен, ведь болтающиеся в космосе остатки человечества нам всё равно не покажут. То есть как?! Да вот так, прикиньте! Сэм будет лишь общаться с ними по электронной почте и ночами таращиться на Ио в телескоп - и на том всё "космическое" в сюжете заканчивается. А далее начинается обычное "земное" занудство в стиле современной Робинзонады. Только, к сожалению, без злобных дикарей и остросюжетности. Зато тут обязательно нарисуется Пятница в количестве одной особи мужского пола. Потому что большего для превращения сюжета в жиденькую мелодрамку и не нужно.
Итак, однажды на Земле кто-то сильно и надолго испортил воздух, после чего дышать без противогаза стало возможно лишь в горах. Где Сэм теперь и обитает, поселившись в заброшенной обсерватории. И где продолжает дело покойного отца-ученого: ищет способ приспособить человеческие лёгкие к новой земной атмосфере и вернуть людей с Ио на родину. Да, почти как в том анекдоте: "ящик водки - и всех обратно!". Однако дела у Сэм идут неважнецки: то монитор сгорит, то телескоп запотеет, то ураган налетит, то вдруг она ноготь сломает, то её подопытные пчёлы передохнут. Короче, судьба посылает Сэм намеки, что пора её махнуть на всё рукой и самой драпать на Ио, куда покамест электрички не отменили. В смысле - есть шанс долететь туда на последних не стартовавших с Земли космолётах.
То же самое ей предложил и Мики - какой-то чернокожий мужик, который однажды причалил к ее обсерватории на воздушном шаре. Мики, правда, заявился не к ней, а к её отцу, но поскольку тот умер, а девочка была не прочь в кого-нибудь влюбиться, вот он и остался. А потом они надели противогазы и поехали в город у подножия горы искать гелий, чтобы дозаправить шар и долететь до космодрома. И нашли там пару баллонов. Вот только Сэм вдруг решила сходить напоследок в музей, где никогда не была, расчувствовалась там до слёз и расхотела улетать. А ещё перед этим она нашла в разбитом улье выжившую ми-мишную пчёлку и её осенило: "Эврика! Ведь если пчёлка приспособилась к новой атмосфере, то и люди когда-нибудь смогут! Например, прямо сейчас!".
И вот, основываясь на своей внезапно-гениальной научной гипотезе, Сэм тут же сорвала с лица противогаз и...
А Мики сел в шар и улетел. А потом улетел и с Земли на Ио, став тоже переписываться с Сэм по электронной почте. Потому что Сэм, разумеется, выжила, ведь, оказывается, на Земле уже давно можно было дышать без противогаза, хотя "а мужики-то и не знали"! И она не только выжила, но и родила от Мики ребенка, такого же черненького, с которым они теперь часами стоят на берегу океана и, задрав головы, смотрят в небо. Только уже без телескопа, поскольку он, как вы помните, запотел.
Засим всё, конец истории. Любители мелодрам льют слёзки, а любители научной фантастики и постапокалипсиса сидят и пишут свои язвительно-гневные обзоры на это посмешище.
***
В общем, увы, в семье не без уродца, и всеми любимый Netflix тоже может иногда сесть в лужу, что ещё к этому добавить?