Посещение парикмахерской однозначно обогащает мое представление о мире. Был там на днях и увидел парня,на обоих висках которого был выбрит логотип фирмы Найк - их характерная запятая. Я раньше такого не видал, а сейчас нашел в интернете парочку фоток для иллюстрации темы.
Тут у мальца знак Найк оставлен на затылке:
А этот мужик - явный поклонник Адидаса:
У парня, что я видел, были, повторю, подобным образом выбриты виски. Пока я ждал своей очереди к мастеру, задумался о феномене логомании. Словечко для меня достаточно новое, хотя сам феномен известен давно. Я и сам был когда-то логоманом короткое время.
В 80-90 годы известные производители одежды и аксессуаров стали выпячивать свой логотип, делая его элементом дизайна продукции. Это позволяло любую простую футболку превратить в модную вещь и продавать по завышенной цене только потому, что там красовалось название бренда.
Носить вещи с логотипом на самом видном месте стало модно, и эта мода пришлась как раз на мою молодость. Очень хотелось тоже щеголять в фирменных вещах и демонстрировать логотип бренда, да только возможности у меня не было. Особенно привлекал почему-то Кальвин Кляйн. Поражали его манекенщики, они выглядели как посланцы из фантастического мира, а эти обычные в общем-то шмотки носили как какие-то запредельно космические вещи.
В нулевые выпячивать логотип на одежде стало не комильфо, мода ушла. Тогда понятие вкуса диктовало иные представления об имидже. Высшим шиком было носить супер-фирменную дорогую вещь, пряча название бренда. Типа - кто в теме, тот поймет, а до остальных и дела нет. Но в последние пару лет логомания вернулась и на подиумы, и на улицы. И опять крупно запестрили логотипы брендов. Очередной пример того, что мода развивается по спирали.
И теперь охвачены еще и головы. Хотя выбривание на голове знака какой-нибудь фирмы нельзя в полной мере назвать логоманией. Ведь прическа - не товар, произведенный этим брендом. Подобный рисунок на прическе всего лишь говорит о приверженности человека в определенному производителю.
Тенденция, кстати, мне нравится. Сразу видно, каковы у парня интересы. Он быстро и недорого создает себе образ, выделяющий из толпы. Однако смешно, что, проставляя на себе товарный знак, он как бы идентифицирует себя с вещью.
Интересно, распространится ли подробная логомания на татуировки? Это следующий шаг, я думаю. Хотя... мода-то изменчива, как ветер мая, а татуировки содрать не так и просто.
Подписывайтесь на мой канал, я пишу статейки о том, что меня удивило. Удивитесь вместе со мной!
Читайте еще на моем канале: