Найти тему
Червонец Андрей

Европейские страны закрыли своё воздушное постранство для самолётов Boeing

После катастрофы Boeing 737 MAX8 в Эфиопии, ряд стран европейских стран (Великобритания, Франция и Германия) объявили о закрытии воздушного пространства для этой модификации самолётов Boeing.

К запрету эксплуатации этого типа воздушных судов присоединились Эфиопия, Индонезия, Китай, Малазия, Австралия, Сигапур, мексиканцы, норвежцы, бразильцы, на них отказываются летать аргентинские пилоты...

Что не так с этими Боингами? Мало ли самолётов раньше подало? Сейчас расскажу в двух словах.

В 2010 году Airbus выкатывает новый Airbus A320neo, узкофюзеляжный самолёт с новыми двигателями, которые обеспечили снижение потребления топлива сразу на 15%.

В следующем году на авиашоу в Париже Airbus набирают больше 1000 заказов на этот самолет (рекордное число заказов на то время), включая 260 бортов для американских авиалиний. Boeing впадает в прострацию - такого никогда не было, чтобы американцы покупали самолеты в ЕС! и начинает срочно разрабатывать новый 737.

Чтобы догнать европейцев и достичь требуемой экономии топлива, в своей новой модификации воздушного судна американцы увеличивают диаметр двигателя, который при этом, понятное дело, становится и более тяжелым. Из-за новой геометрии двигателя пришлось монтировать выше и ближе к носу самолета.

Чтобы компенсировать нарушенную развесовку инженеры Боинга решили убрать создавшийся дисбаланс цифровыми методами используя специальную программу для бортового компьютера судна. Но как оказалось, теперь новый самолет без помощи компа и летать-то не может. МАЛО ТОГО, Boeing еще и "забыл" рассказать пилотам в инструкциях об этом. И этим, как видим, вырыл яму этим. Управляемый "искусственным интеллектом" самолёт склонен к тому, чтобы срываться в неуправляемое пике и пилот при этом ничего не может поделать.

Встаёт вопрос - что делать?

Тем временем управление гражданской авиации США заявило, что считает Boeing 737 MAX пригодным для полетов. Это ожидаемое решение, ведь Boeing уже продал 350 штук новых 737, включая МАХ-8. И если завтра Боинг заставят приземлить 350 штук, которые уже в эксплуатации, возможно, что на длительное время, то кто будет платить неустойку?

Но это ещё малая часть беды. Корпорация уже набрала заказов на 5000 бортов. При средней цене за штуку $117 млн., рынок заказов... да, да, вы не ошиблись! Полтриллиона долларов! В отличии от Apple, Amazon и т.д., это один из последних реальных движителей экономики в США.

И Европа нашла обоснованный повод как минимум притормозить своего главного конкурента. Будем посмотреть, что и как будет дальше. Но пока я бы поостерег всех летать на новых самолётах Boeing, пока они реально не разберутся с возникшими у них серьёзными проблемами в эксплуатации новых бортов, а не формально, с целью сохранить себе заказы и прибыли.

Обязательно ставьте лайк, если тема понравилась
И не забудьте подписаться на этот канал в Яндекс.Дзен!
Эта статья в ЖЖ