Для начала, определиться с тем, кто он, т.е. выявить свою целевую аудиторию и нишу. Затем, определить потребности своего покупателя и направить свои силы на их удовлетворение.
Так, компания eBay заметила, что множество людей не могут найти необходимые вещи и создали онлайн аукцион; Ikea увидели, что покупателю требуется недорогая, красивая мебель с удобством доставки и сборки, в результате чего, они разработали новую концепцию дизайна, производства и торговли. Есть множество примеров компаний, которые доказали как важно точечно попасть в самое сердце своего потребителя и какие выгоды это приносит.
Есть и отрицательные примеры. Поделюсь из личного опыта. Парикмахерская в спальном районе на первом этаже жилого дома, простенькая вывеска, название в стиле «Светлана». На двери красуется листок А4, где напечатано «бомбовое» рекламное предложение – «Новая услуга - стрижка горячими ножницами. Скидка пенсионерам 15%». Сидят, значит, мастера и ждут клиентов. А их нет. И скорее всего не будет, ибо нацеленности на клиента нет. Тут бы определиться – для пенсионеров работаем или модниц, кто понимают, что есть стрижка горячими ножницами. Это две разные группы потребностей, ценностей, достатка и возраста, в конце концов!
Если вы работаете для всех, значит не для кого.
Итак, чтобы создать готового к покупке потребителя, Вам нужен его детальный портрет. Про пол, возраст и доход мы уже много раз слышали. Приведу и другие характеристики, которые важно учесть – семейное положение; увлечения; родительство; вкусовые предпочтения; где и когда питается, в какое время; интересы и хобби; стиль жизни; ритм жизни; статус; частые места посещения, что влияет на принятие решения, какие сложности испытывает и т.д.