Напомним, что цель этой и предыдущей статьи объяснить новичкам некоторые тонкости при выборе первого велосипеда.
5. Задний амортизатор
Многие полагают, что наличие вожделенной пружины под седлом создаст неимоверно комфортные условия для передвижения по проселочным дорогам и лесным тропинкам.
Так ли это? Приведём плюсы и минусы бюджетного велосипеда с такой опцией
Плюсы
- задний амортизатор (даже бюджетный) гасит вибрации от кочек и неровностей, велосипед получается "мягче".
- эффектный внешний вид (особенно актуально для подростков)
Минусы
- при передвижении по асфальту, или просто по хорошей грунтовке — двухподвес будет избыточно раскачиваться, отнимая часть энергии для движения (много крутите педали и мало едете)
- несколько дополнительных труб и амортизатор прибавляют вес велосипеду. Двухподвес на 2-3 килограмма будет тяжелее классического велосипеда с передним амортизатором (по-научному хардтейл) .
- бюджетный задний амортизатор по большей части представляет из себя пружину, поэтому при попадании влаги и грязи данная деталь зачастую скрипит
6. Вынос руля
Давайте также в этой статье вкратце разберём способы крепления руля к раме велосипеда. Это осуществляется посредством рулевой колонки. Рулевая колонка обеспечивает связь руля с передней вилкой. Рулевые колонки бывают резьбовые и безрезьбовые.
Первые дешевле и менее надёжны при максимальной нагрузке. К их достоинствам следует отнести возможность небольшой регулировки по высоте (до 5 см примерно). Диапазон регулировки увеличивается, если резьбовой вынос оснащён механизмом изменения угла наклона руля (пример на картинке ниже)
На подавляющем большинстве велосипедов стоимостью примерно от 11-12 тыс. рублей и выше как правило устанавливаются безрезьбовые выносы.
Он не регулируется по высоте, конструктивно крепче и надежнее предыдущего.
7. Трещотка или кассета?
Трещотка/кассета это блок звёзд на заднем колесе по которым бегает цепь.
Для описания всей разницы и принципов работы данных механизмов нужна отдельная большая статья, сейчас мы не будем углубляться и просто выпишем плюсы и минусы того и другого.
Трещотка:
- Низкая стоимость детали
- Быстрый и недорогой ремонт при необходимости
- Служит меньше чем кассета, уменьшает максимально допустимую нагрузку на велосипед
Кассета:
- Средняя кассета стоит примерно в 2 раза дороже средней трещотки
- Ремонт будет стоить несколько дороже
- У велосипеда с кассетой четче переключаются скорости, больше грузоподъемность, больше кол-во скоростей
8. Полезные мелочи
Не будет лишним быстросъемное крепление переднего колеса (позволяет снять колесо без инструментов
Планируете устанавливать багажник на велосипед? Смотрите чтобы для этого на раме были специальные отверстия
Отсутствие отверстий для крепления не говорит о том, что багажник на велосипед установить нельзя, просто большинство моделей крепится именно в этом месте.
Следите за тем чтобы высота сиденья регулировалась без инструмента
Плюсом будет установленная защита от падения цепи с крайней звезды трещотки/кассеты
Отсутствие такой простой детали на велосипеде может привести к серьезной поломке заднего колеса и полной потере заднего переключателя