Найти тему

История про усыновление и неправильный диагноз

О том, что детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, которые воспитываются в интернатных заведениях, «приписывают» диагнозы, мы неоднократно слышали от героев реальных жизненных историй.

Это происходит для того, чтобы их не забирали в семьи. Ведь, если все будут устроены, заведение расформируют, а персонал останется без работы. Еще одна из причин - «перестраховаться». Если медработники видят хоть какой-то намек на ту или иную болезнь, они обязательно отметят ее наличие в карточке ребенка.

К счастью, информация о такой ситуации настолько часто обсуждается на различных форумах, где общаются будущие родители, в СМИ все больше кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, родители-воспитатели учитывают возможность ошибочных диагнозов, некоторые проводит медобследование ребенка у независимых специалистов .

Но что делать, когда ты знаешь: диагноза на самом деле нет, но он записан в карточке ребенка? Что делать, когда из-за этого в садик ее не отдашь, потому что родители других детей поднимут шум: «Она всех заразит»? Что делать, когда даже логопед не хочет работать с дочкой, боясь заразиться?

Вот с такими сложностями пришлось столкнуться Олегу и Юлии (имена в истории изменены - прим.). Несколько месяцев назад, имея трех биологических детей, усыновили двух сестричек. В карточке одной из них - инфекционная болезнь. Причем появилась запись о ней незадолго до усыновления, а в частной беседе супругам признались, что не уверены в наличии диагноза, но так «надо» было написать.

Конечно, папа и мама повезли дочь в больницу, чтобы сдать все необходимые анализы - и диагноз не подтвердился.

Хотя «снять» его врачи пока не могут, надо ждать полгода, чтобы сделать повторное диагностирование.

Эта ситуация очень неприятной для родителей, но они настроены оптимистично: в конце концов, надо просто подождать.

По словам папы, адаптация у девочек проходит не очень трудно. Сначала они плакали, по несколько раз за ночь приходилось вставать к ним, успокаивать.

Сестрички очень радуются снегу, для них он - настоящая радость. То, что для папы и мамы привычное и обыденное, для этих детей - новое и неизведанное. Олег как-то купил рыбу, чтобы пожарить на ужин. У девчушек эта невиданная существо вызвала бурю эмоций! Время от времени они забегали на кухню, чтобы на нее посмотреть. Поэтому папа уже нарочно просто положил ее на тарелку, чтобы девушки исследовали рыбу.

Ну и как же без включения и выключения света десятки раз? Об этом нам часто рассказывают родители, которые взяли в семью детей из интернатных учреждений. Да, это нервирует, но надо знать, что это - один из способов исследовать мир.

С сестрами и братом девочки подружились. Ревности к отцу или матери нет. Вот только между собой усыновленные сестрички время могут поспорить.

Олег уверен, что хороший пример мирной семьи повлияет на их отношения.

Больше дочери сейчас тянутся к отцу: он и вверх поподкидывает, и на шее прокатит. И видят его только вечером, когда приходит с работы.

Девочки в семье только несколько месяцев, а прогресс в их развитии очень заметен. Одна из дочерей практически не говорила, когда ее забрали из заведения, то есть в 4 года могла сказать только несколько отдельных слов. Сейчас же выражает свои мысли предложениями.

«Советовать что-то в усыновлении очень трудно, - говорит Олег. - Здесь каждый человек сам должен смотреть на свою жизнь и понимать, готова семья или не готова взять ребенка.

Мы понимали, на что мы идем, у нас трое своих детей было. Мы понимали, как к ним относиться, как их растить. Поэтому это было взвешенное решение.

Сколько раз вы не приезжали бы в дом ребенка - десять, двадцать - вы все равно не узнаете ребенка. Поэтому каждая семья должна хорошо подумать перед усыновлением и взвесить свои силы ».

Все чаще приходится слышать счастливые истории, когда детей берут в семьи берут люди, которые имеют биологических сыновей и дочерей. И их осознанный выбор радует и вдохновляет!

Подписывайтесь на канал, друзья! Впереди еще много интересных историй!