Найти тему

«Искусство аранжировки» - главное из Future Music

Оглавление
Иллюстрация Вашей композиции без качественной Аранжировки
Иллюстрация Вашей композиции без качественной Аранжировки

Нам нравится создавать биты, заниматься саунд-дизайном, извлекая новые звуки из синтезаторов, находить удачные семплы и доводить свои идеи до совершенства при сведении. Но, не имея опыта в создании композиции, в итоге получается каша, которую можно есть, если больше нечего. «На безрыбье и рак рыба» здесь не прокатит.

В конце концов, именно Аранжировка трека и последовательность её элементов позволяет песне достучаться до слушателя

Музыкальный магазин «Дирижер» сделал шипучий коктейль из статьи про аранжировку из Выпуска 1, журнала Future Music.

1. База

Ограничивай свою палитру звуков несколькими проверенными синтезаторами и библиотеками семплов. Всегда сохраняй творческий подход «свежим», разделяя студийное время на сессии «свободного» саунд дизайна и сессии, целиком посвящённые работе над треком.

2. Не откладывай на потом!

Всегда думай о целой композиции с первой секунды работы над ней!

Представь, что в процессе создания основного лупа ты добавляешь некий синтезаторский рифф, потом превращаешь этот отрезок в аудио файл, не задумываясь об аранжировке...

Впоследствии тебе будет невероятно сложно изменить тембр синтезатора на протяжении разных этапов продюсирования, так как этот синтезаторный рифф уже представляет собой аудиофайл.

-3

3. Экспериментируй, не бойся

Твоя основная музыкальная фаза ( например синтезаторный рифф или нарезанный вокальный луп ) может начинаться в треке «закрытом» положении НЧ фильтра, чтобы «приглушить» высокие и средние частоты.

А затем чтобы добиться развития и усиления темы, можно плавно автоматизировать частоту среза фильтра до момента апогея в развитии композиции.

-4

4. Увидел и сразу применил! (бери, пока горячее)

1. Если один или более элементов аранжировки не работают в контексте общей картины, без тени сомнений избавляйся от них и двигайся дальше.

2. Если тебе нравится копировать структуру другого трека, попробуй использовать референсы из других жанров. Это поможет украсить свежими фишками твою «проверенную временем» формулу

3. Не заморачивайся процессом создания минутного интро для диджеев до тех пор, пока не соберёшь основную часть композиции. При таком подходе у тебя будет гораздо больше звукового и музыкального материала который можно будет использовать в интро.

4. Чтобы придать интересный оттенок звучанию, попробуй разложить аккорд в аранжировке,используя отдельные синтезаторы/ звуки для каждой ноты в аккорде.

-5

Подводя итог, отметим:

Развитие композиции - это определяющий фактор, который держит внимание слушателей и сохраняет движение на танцполе!

Поэтому единственный способ научиться создавать композиционные структуры, которые подойдут вашему саунду - это метод проб и ошибок.

Наилучших результатов можно достичь, когда действуешь совершенно против всяких правил с головой погружаясь в эксперименты.

Future Music: Выпуск 1
Future Music: Выпуск 1

Все выпуски Future Music

Всю технику можно приобрести на сайте dirigor.ru или забежав к нам на Гоголя 7

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Как? Вы ещё не подписаны на нас? Скорее сделайте это!