Новый год мы всегда празднуем с королевским размахом. Мало тех продуктов, в которых мы могли бы себе отказать, когда речь заходит об этом празднике, разве что, черную икру не станем покупать, раз- потому что мы ее не любим (благо в СССР она всегда была в новогодних наборах, плавали, знаем), два- дети наши ее тоже не любят, потому что не пробовали, три- остограммиться икоркой, потом голодать месяц, как-то не улыбается. Если мы празднуем дома, или на даче, то сельдь под шубой обязательна, мы ее просто «шубой» называем.
История эта случилась очень давно, еще в начале двухтысячных, когда деревья были большими, и мы любили собираться большими шумными компаниями, поэтому готовили много, очень много. В коммуналке два холодильника под завязку были заполнены только готовыми блюдами, что-то даже приходилось оставлять на окошке до прихода гостей. История бы не случилась, если бы не нарушили одно правило: на кухне двум хозяйкам не место, мы с Леной исключение, а вот третий точно для нас лишний в процессе приготовления. Так-то пусть помогает третий, посуду моет, овощи чистит, только к огурцам маринованным главное не допускать, не досчитаешься.
Дело было тридцать первого декабря. Приехали к нам друзья столичные, подруга Лены институтская с семьей, люди, несомненно, хорошие, только подруг Елена выбирает под стать себе, тоже пожрать и покулинарить любит, так у нас на кухне появился третий. Все бы ничего, да третий на диете, и это под новый год! Давай, говорит, шубу сметаной заправлять будем! Лена, конечно, на это мысленно пальцем у виска покрутила, и лаконично выразилась, что на своей кухне пусть подруга заправляет, чем хочет, а здесь мои правила, майонез и точка.
Тут и понеслось, без перехода на личности, конечно, интеллигентные же люди, но меня третейским судьей призвали: Свет, скажи сметана вкусно и полезно, Свет, только майонез, испортим шубу, и так далее. Выслушала я все эти аргументы, а надо сказать, я, человек мягкий, тонкой душевной организации, легко впадающий в истерики, не хотела никого обидеть, потому и заплакала. Я в это время как раз чистила картошку (пол кастрюли точно начистила), так что сижу, картошку чищу, слезами досаливаю, минут через десять до девчонок дошло, что я как-то странно хлюпаю, увидели, успокоили и консенсусу пришли: разделить продукты на две части и сделать два салата один с майонезом, второй со сметаной. Так же поступили и с оливье, и со свекольным.
К чему я речь веду. Застолья у нас новогодние долгие, не мне вам рассказывать, так что салаты на столе стоят долго, итог: майонезные салаты все были съедены, а сметаной заправленные только «надкушены», даже знаю кем, и первого января они благополучно скончались своей смертью, как говорит моя мама, пропали, не схомячились, а испортились. Хорошо хоть у Лены ума хватило к мимозе подругу не допустить, только она и осталась, а так пришлось бы нам первого января по магазинам ходить, да опять салаты строгать.