Найти тему
Уральский Рокер

Line 6 M13 обзор после 10 лет использования

Оглавление

Хай хай. Как и большинство музыкантов я постоянно нахожусь в поиске нового звука, новых ходов, и новых идей. И я очень люблю гитарные процессоры. И скорее всего скоро куплю себе новенький, но об этом в другой раз.

А сегодня хотелось бы рассказать о моем верном ездовом коне, Line 6 m13.

Страшно сказать но сей агрегат был куплен в 2009 году, за цену аж в 15000 рублей. Сейчас дешевле чем за 60000 такой новый не найти.

Сколько с тех пор было отыграно концертов и репетиций с переносками в обычной спортивной сумке, в которой он живет до сих пор, сосчитать просто невозможно.

Нижний ряд клавиш постепенно вышел из строя, некоторые из них просто открутились, у других обломились коннекторы или крепежные болты. Видимо нижний ряд страдает больше всего при переноске и на сцене.

Вот такие дела. А что у вас выпало за 10 лет?))
Вот такие дела. А что у вас выпало за 10 лет?))

Удивительно что эту модель так и не сняли с производства, и до сих пор можно купить. Но вместе с тем я пока ни раза не видел у коллег по цеху такую штуку. М5 или М9 в составе аналоговых педалбордов для всяких фильтров или делеев/ривер встречал, HD400, HD500 и HD500X встречаю почти на каждом концерте, а вот М13 не видел ни у кого другого ни разу.

Поэтому если у кого-то из вас есть такая же штука, интересно узнать ваш опыт.

Ниже я расскажу плюсы и минусы данной модели, и попробую предположить кому она может подойти и кому не подойдет.

Плюсы

- Живучесть. Солидный и прочный корпус, все из металла, пережила десяток дождей на опенэирах без крыши, удары, падения, переезды во всех видах транспорта. И даже сломанные кнопки эти можно починить.
- Делали для людей. Все подписано, краска не стирается, интерфейс простой и логичный, особенно радует что преобразователь тока находится не на вилке, а посередине кабеля питания, и поэтому никогда не возникает проблем с подключением ко всяким удлинителям непонятного происхождения, или с тем что соседние блоки питания слишком толстые.
- Звук и задержка. Особенность этой штуки а том что там 4 независимых проца эффектов, и как-то перегрузить их нереально. Звук хороший. Всяких фильтров, реверов, делеев, хорусов представлено в избытке и у всех очень много крутилок, такого что я не могу воспроизвести чей-то звук хотя бы более-менее похоже у меня не было. Перегрузы неплохи, пусть их немного, но те что есть крутятся очень сильно.

Минусы

- Это цифровой педалборд, а не процессор. Фишка в том что если вы не возите с собой свой любимый усилитель МесаБуги 5150 с любимым кабом, или хотя-бы Ибанез тубскример 30, а играете на аппарате площадки. То вам надо постоянно подстраивать звук. Возможности как-то заэмулировать звучание усилителя и данамика - просто нет. Поэтому я всегда играю в инпут. Если за вечер два концерта и перед ними понятно что два саунд чека...
- Низкая гибокость. У этой штуки нет USB порта, нет настройки с компа, и это старая, не импульсная технология. То есть загрузить туда какие-то свои плюшки не выйдет. Эквалайзеров тоже нет.
- Одна кнопка, один эффект. Если вы привыкли что можете тыкнуть "соло канал" одной кнопкой, и там сразу будут и повышенные гейн, вместе с нойз гейтом, а сверху октавер перченый спринг вербом. То тут на каждый эффект одно нажатие ногой. Нажимать 2-3 кнопки перед соло, и столько же после - обычное дело.

Долго искал фотку где бы было видно её на сцене.
Долго искал фотку где бы было видно её на сцене.

Для кого она.

Если нужна неубиваемость, очень быстрая подстройка прямо на месте, и как вариант вы всегда играете принципиально в инпут. То можно попробовать, я буду пытаться решить покупать BOSS G-1000 или все таки Line 6 Helix LT.

Вы что думаете?