Хай хай. Как и большинство музыкантов я постоянно нахожусь в поиске нового звука, новых ходов, и новых идей. И я очень люблю гитарные процессоры. И скорее всего скоро куплю себе новенький, но об этом в другой раз.
А сегодня хотелось бы рассказать о моем верном ездовом коне, Line 6 m13.
Страшно сказать но сей агрегат был куплен в 2009 году, за цену аж в 15000 рублей. Сейчас дешевле чем за 60000 такой новый не найти.
Сколько с тех пор было отыграно концертов и репетиций с переносками в обычной спортивной сумке, в которой он живет до сих пор, сосчитать просто невозможно.
Нижний ряд клавиш постепенно вышел из строя, некоторые из них просто открутились, у других обломились коннекторы или крепежные болты. Видимо нижний ряд страдает больше всего при переноске и на сцене.
Удивительно что эту модель так и не сняли с производства, и до сих пор можно купить. Но вместе с тем я пока ни раза не видел у коллег по цеху такую штуку. М5 или М9 в составе аналоговых педалбордов для всяких фильтров или делеев/ривер встречал, HD400, HD500 и HD500X встречаю почти на каждом концерте, а вот М13 не видел ни у кого другого ни разу.
Поэтому если у кого-то из вас есть такая же штука, интересно узнать ваш опыт.
Ниже я расскажу плюсы и минусы данной модели, и попробую предположить кому она может подойти и кому не подойдет.
Плюсы
- Живучесть. Солидный и прочный корпус, все из металла, пережила десяток дождей на опенэирах без крыши, удары, падения, переезды во всех видах транспорта. И даже сломанные кнопки эти можно починить.
- Делали для людей. Все подписано, краска не стирается, интерфейс простой и логичный, особенно радует что преобразователь тока находится не на вилке, а посередине кабеля питания, и поэтому никогда не возникает проблем с подключением ко всяким удлинителям непонятного происхождения, или с тем что соседние блоки питания слишком толстые.
- Звук и задержка. Особенность этой штуки а том что там 4 независимых проца эффектов, и как-то перегрузить их нереально. Звук хороший. Всяких фильтров, реверов, делеев, хорусов представлено в избытке и у всех очень много крутилок, такого что я не могу воспроизвести чей-то звук хотя бы более-менее похоже у меня не было. Перегрузы неплохи, пусть их немного, но те что есть крутятся очень сильно.
Минусы
- Это цифровой педалборд, а не процессор. Фишка в том что если вы не возите с собой свой любимый усилитель МесаБуги 5150 с любимым кабом, или хотя-бы Ибанез тубскример 30, а играете на аппарате площадки. То вам надо постоянно подстраивать звук. Возможности как-то заэмулировать звучание усилителя и данамика - просто нет. Поэтому я всегда играю в инпут. Если за вечер два концерта и перед ними понятно что два саунд чека...
- Низкая гибокость. У этой штуки нет USB порта, нет настройки с компа, и это старая, не импульсная технология. То есть загрузить туда какие-то свои плюшки не выйдет. Эквалайзеров тоже нет.
- Одна кнопка, один эффект. Если вы привыкли что можете тыкнуть "соло канал" одной кнопкой, и там сразу будут и повышенные гейн, вместе с нойз гейтом, а сверху октавер перченый спринг вербом. То тут на каждый эффект одно нажатие ногой. Нажимать 2-3 кнопки перед соло, и столько же после - обычное дело.
Для кого она.
Если нужна неубиваемость, очень быстрая подстройка прямо на месте, и как вариант вы всегда играете принципиально в инпут. То можно попробовать, я буду пытаться решить покупать BOSS G-1000 или все таки Line 6 Helix LT.
Вы что думаете?