Почти 15 лет моего трудового стажа приходятся на работу в банковской сфере.
Занималась я, в основном, проблемными кредитами.
Работа нелегкая, требующая от тебя не только психоэмоциональной устойчивости, но и глубокого знания множества внутрибанковских нормативных документов, законов о банковской деятельности и других.
Последние 5 лет работы в банке, который входит в ТОП-3, я занималась досудебным урегулированием по долгам.
Случай, о котором я хочу рассказать, это, пожалуй, исключение. Даже не просто исключение, а что-то из ряда вон выходящее. За все время работы в банках я видела такое впервые.
Банк это, почти, часовой механизм. Но, человеческий фактор и здесь никто не отменял.
Даже в Автоматической Банковской Системе иногда бывают сбои, что уж тут говорить о нас, простых смертных.
Итак. Был у меня в работе кредитный договор по которому клиент имел длительную просроченную задолженность. Т.е. он когда-то не оплатил очередной платеж и у него образовалась просроченная задолженность.
Прошу не путать с задолженностью по кредиту. Задолженность есть у всех клиентов банка, пока кредит не будет погашен полностью. Т.е. задолженность перед банком это и есть сам кредит и проценты по нему.
Продолжу. Клиенту неоднократно направлялись почтовые уведомления о просроченной задолженности. Реакции с его стороны не было.
Через определенный срок банк имеет право выставить всю сумму долга на "просрочку". Грубо говоря, банк просто суммирует просроченную задолженность и оставшуюся задолженность по кредиту и направляет клиенту требование о полном погашении.
Если и после этого ничего не происходит, то банк начинает готовить документы для взыскания долга через суд.
Все банки не любят судебных разбирательств и стараются договориться с клиентом о погашения долга в досудебном порядке.
Но тем не менее. Время шло, вопрос с этим кредитным договором не решался. И банк подготовил судебный иск.
На этом этапе я решила сделать последний звонок клиенту. Дать ему и банку последний шанс договориться без суда. Уточнить в чем проблема, почему нет оплаты.
Клиент ответил мне на телефонный звонок. И своим ответом "убил меня наповал".
Оказывается, клиент после получения почтовых уведомлений из банка о просроченной задолженности, пошел в отделение банка и оплатил, ту самую, просроченную задолженность. После чего задал вопрос менеджеру банка "Я закрыл свой долг, еще что-то должен?". Менеджер ответил "Нет, все хорошо".
Тогда клиент не растерялся и попросил выдать ему банковскую справку о погашении. Только вот не уточнил о погашении чего именно - всей суммы кредита или просроченной задолженности.
И менеджер выдал ему справку. О полном погашении кредита!
Все. Занавес.
Мне было и смешно от этой ситуации и немного обидно за менеджера. Такая досадная ошибка со стороны менеджера разом закрыла все вопросы к клиенту.
Судебный иск, конечно, был предъявлен клиенту о возврате полной суммы долга по кредиту с учетом штрафов, пеней, неустоек.
Но, когда клиент предъявил в суде справку из банка о полном погашении кредита, вопросов у суда к клиенту не осталось.
Банк проиграл судебный процесс.
А клиент, таким образом, сохранил для себя сумму более 800 тыс.рублей.
Вот такие иногда курьезные случаи бывают в банках.
Спасибо всем кто дочитал меня до конца.
Если информация была интересной, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал.
До встречи.