Хочу написать вам свою маленькую историю в надежде, чтобы вы также не наступили на те грабли, на которую наступила я по своей доверчивости.
Обратилась ко мне туристка, можно сказать подруга, которая ездила на отдых от меня целых 11 лет, с просьбой подобрать для её дочери тур. В октябре подобрала я ей тур на Новый год во Вьетнам, на двоих стоимость составила 110 000 рублей. Она обрадовалась, сказала, чтобы я бронировала, подписать договор обещала подъехать позже, но всё как-то у неё времени не было. В итоге звучала фраза: "Да зачем нам вообще этот договор, мы ведь тебя столько лет знаем." Но в тот момент мне нужно было подумать о том. что договор в первую очередь нужен мне, а не ей! Улетела в итоге её доченька на отдых, через несколько дней купила она у отельного гида экскурсию. Во время экскурсии случается обвал камней и рассекает группу на две части, (обошлось без жертв). Гид отельный в панике убегает с туристами, по видимому от страха, и бросает оставшуюся часть группы, в которой и оказывается дочь моей приятельницы. Каким-то чудом, спустя 3 часа они выбираются на трассу, не понимая где они находятся, но всё-таки добираются до отеля. Пишут жалобу на гида, но не следует никакой реакции, ни о какой компенсации от туроператора тоже речи не шло. Я с трепетом ждала возвращения туристки в надежде, чтобы написать претензию туроператору, но сама дёргать по этому поводу туристку не стала. Она давно должна была уже прилететь, я пыталась дозвониться до неё или до моей постоянной туристки (её матери), ни от одной, ни от другой ответа не было, все мои сообщения также игнорировались. Я уж подумала, что может вопрос решился сам по себе, но на меня затаили какую-то обиду. В результате, через какое-то время мне присылают претензию, а в претензии указано, что агентство с ней не составило договор и не выдало чек (это касается меня, по дружбе😏😫), и дальше излагает, что произошло с ней. В конце претензии она указывает требование о возмещении морального ущерба в районе 50 000 рублей. Далее пишет исковое заявление в суд. В результате директор агентства проконсультировалась с юристами, на что ей ответили, если мы не вернём деньги, а поскольку договор не был оформлен, на агентство наложат многомиллионый штраф + суд направит налоговую и Роспотребнадзор. В результате, чтобы избежать всего этого, пришлось отдать туристке 50 000 рублей. А мне послужит это уроком, что не должно быть друзей в работе! Только официальные отношения! 🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼
Туристки подали в суд на турфирму из-за холодного моря в Турции!
Дело было в ноябре 2015 года. Две туристки приобрели путёвку на две недели в Египет. К сожалению, отдохнуть на изначально запланированном курорте женщинам не удалось: авиасообщение с арабским государством было приостановлено. В качестве альтернативы россиянки выбрали тур в Турцию на 11 дней. Вернувшись с курорта, недовольные женщины решили судиться с турагентством. В частности, они остались недовольны тем, что море было слишком холодным для купания. Кроме того, отель располагался на второй линии, а бар закрывался в 23:30. Это были основные претензии. Агентство в свою очередь подало встречный иск, в котором просило взыскать с одной из клиенток недоплаченную по договору сумму, а также проценты за использование чужих денежных средств и судебные расходы. Суд встал на сторону турфирмы, обязав туристку выплатить компании чуть больше 30 000 рублей. Апелляционная жалоба женщин также была отклонена.
🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼
Обострение у туриста на фоне вырезанного аппендицита.
Он принёс претензию на турфирму с просьбой компенсировать 5 суток в отеле, которыми он не воспользовался, так как все это время провёл в госпитале. Друган его, с которым он летал на отдых, в это время пил, ел, спал в их номере, а общая стоимость тура составила 50 000 рублей на двоих. Грозился подать в суд и компенсировать моральный ущерб. 😂😂 Потом, видимо, обострение прошло, и турист мирно пропал.
🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼
Пришла моя туристка, которая с подругой перевернулись на автобусе по дороге в Питер.
Отправляли их в экскурсионный тур. Завела разговор про моральную компенсацию, у неё якобы юрист уже работает по составлению заявления в страховую компанию,спрашивает: "А вы мне сколько компенсируете?"🙄 На вопрос, а какое вообще мы имеем отношение к аварии и в чём мы виноваты: "Ну вы же меня оформили!" Рассказывала, что она у одной компании 60 000 рублей компенсации морального вреда отсудила, заикалась про Роспотребнадзор, из дружеского разговора, он быстро перетёк в негативный с угрозами расправы и шантажом. Сказали, чтобы шла куда хочет, хочет суда, значит будем судиться, больше денег на юристов потратит. В итоге, может одумалась, нам повестка не приходила, а может с туроператором судиться решила или с автобусной компанией вообще.
🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼
Туристы отдыхали в Фантьете, всё начиналось очень хорошо, отель понравился.
А потом внезапно: "Мы вас засудим за то, что не предупредили о надвигающемся цунами..."😵🙄 О погоде в это время были предупреждены, полетели сами в сезон дождей, ибо дёшево, знали, что период не самый благоприятный, да и тайфун или цунами могли пройти стороной. Тем более, что находясь ещё в Москве, по прогнозам никаких цунами не обещалось, об этом узнали туристы уже на отдыхе спустя несколько дней!
🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼
Мой мир пошатнулся.
Вот многие не понимают, а турагент в работе парится круглосуточно: вам удобно? вам комфортно? вам тепло/холодно? вам понравилось/не понравилось? Коксаки – "деньги верните, это вы виноваты, что наш ребёнок заболел!" Банкротство туроператора/авиакомпании – "это ваша проблема, вы всё должны были предвидеть" (ага, все экстрасенсы в туризме работают). Задержка рейса – "это вы виноваты и нас не предупредили. Вы украли у нас рейс, небось себе забрали на отпуск, знаем мы вас агентов, за наши же кровные денежки потом нахаляву летаете!"
Ладно подобрать, найти, согласовать тур, внести оплату, выдать документы. Но нет ведь! Надо потом нервничать, чтобы не закрыли страну, не поднялся доллар/евро, не рухнул оператор, не обанкротились авиакомпания, не случилась эпидемия, чтобы не упал самолёт, чтобы не началась война, не заменили отель из-за овербукинга, не перенесли время вылета, не пришло цунами, не заболели/умерли перед вылетом, и чтобы на отдыхе с ними тоже ничего не случилось. Ещё и отдай зарплату на скидку. Чего же не отдать?!😏
🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼🔼