Найти тему

Рынок продуктов питания из льна

На рынке продуктов из льна наблюдается активный рост, но его можно ускорить

Продукты питания на основе льна, включая снеки и десерты, являются полезной для здоровья продукцией, употребление которой способствует укреплению иммунитета и улучшению работы организма. Их популярность растет, но пока сдерживается отсутствием широкомасштабной просветительской кампании.

Пищевой лен известен своей высокой питательной ценностью и богатым содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, полиненасыщенных жирных кислот и полифенолов. В настоящее время активно возрождается интерес к здоровому образу жизни, здоровому питанию и, как следствие, к продуктам из семян льна как неотъемлемой части сбалансированного рациона. По оценкам производителей и поставщиков, наиболее сильный рост спроса на продукцию отмечен в последние 2-3 года.

Рынок продуктов на основе льна начал формироваться примерно 20 лет назад. В те времена лен перерабатывали на муку, масло и каши. В настоящее время производители предлагают примерно 15 видов продуктов, в том числе хлебные изделия, снеки, сушки, крекеры, хлебцы и некоторые виды десертов.

К основным преимуществам продуктов из льна относятся:

  • Польза для здоровья. Льняные продукты питания содержат многие полезные витамины, которые перечислены выше.
  • Универсальность. Их могут употреблять в пищу дети, взрослые и люди, придерживающиеся особых схем питания, например, веганы.
  • Приемлемая цена.

Особенностью современного рынка продуктов питания из льна является его бурный рост в последние 2-3 года, причем особенно сильно он проявился в сегменте-интернет-продаж. Многие интернет-магазины отмечают многократно увеличение объемов продаж в период с 2015 по 2017 год.

Наибольший вклад в сложившуюся за последние годы ситуацию внесла популяризация активного образа жизни и здорового питания. Продукты, изготовленные из льна, полностью соответствуют философии сторонников этих ценностей, так же как и приверженцев вегетарианства, веганства и сыроедения. Кроме того, в последнее время на рынке появились новые потребительские тренды, направленные:

  • на продукты, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты омега-3, омега-6, омега-9;
  • омоложение и очищение организма, которое обеспечивается присутствующей в составе льна клетчатке;
  • повышенное внимание к истории и культурным истокам. Лен — исконно русский продукт, поэтому его потребление растет.

По данным "MegaResearch", согласно прогнозам участников рынка, потребление продуктов питания на основе семян льна продолжит расти и в последующие периоды. В России сформирована достаточная сырьевая база, риски перебоя с поставками отсутствуют. Технология производства полностью отлажена, информированность населения о пользе натуральной продукции постоянно растет. По мнению участников рынка, темпы роста спроса могут быть еще выше, если продажи продукции будут подкреплены активной рекламно-просветительской деятельностью.

Еда
6,93 млн интересуются