Эту очаровательную девушку с лучезарной улыбкой знает, пожалуй, большая часть страны. Однако ее имя до сих пор знакомо немногим. Юлия Топольницкая не боится остаться «девочкой из клипа про лабутены», потому что планов и амбиций у нее не меньше, чем у героини фильма «Лови момент», который Юлия представила накануне в Екатеринбурге. О кино, театре, юморе, мечтах и - в паре слов - о набивших оскомину «лабутенах» – в интервью Global City.
Фильм «Лови момент» стал дебютом и Антонины Руже в роли режиссера, и для Юлии Топольницкой, впервые исполнившей главную роль в полнометражном художественном фильме. Лента вышла под девизом «Следуй за мечтой», подробнее о фильме мы писали накануне премьеры.
– Фильм называется «Лови момент». В клипе «Экспонат» на песню группы «Ленинград» вы идеально воплотили нужный образ и показали, что можете поймать удачу за хвост. В чем формула успеха?
– Верить в то, что ты делаешь, и работать над этим. Фраза формальная, но я не знаю, как по-другому. Я не провожу дома никаких ритуалов, не спрашиваю у гадалок. Я боюсь всего этого. Но бываю и суеверной, например, если приходится возвращаться, забыв что-то, смотрю в зеркало. Но это что-то из детства. А вот какой-то формулы успеха у меня нет.
– Один из персонажей фильма «Лови момент» говорит: «Жизнь – коридор. Идешь по нему, а слева и справа двери открываются. Двери — это возможности. От тебя зависит, войти в эту дверь или нет». Как выбираете проекты для работы? На что ориентируетесь?
– Сейчас я стала задумываться, выбирать. Могу спросить, кого утвердили. Если вижу, что собирается хорошая компания и роль симпатична, тогда соглашаюсь. Но в самом начале, когда ты только получил актерское образование, тебе так хочется работать, что почти все равно, где и зачем сниматься. Каждая работа — это опыт.
– То есть проходных вещей не бывает?
– Практика — ценная вещь. Каждая работа — это опыт.
– Было такое, что после того, как согласилась, поняла, что не идет?
– Да, бывало, но когда контракт подписан, остается только работать дальше. Кино — практически всегда лотерея, ведь как поймешь, пойдет или не пойдет? Меня часто спрашивают про обнажение. Бывает, снято так, что красоту видишь, а пошлости нет ни капли. Сериал «Измена» например. Хороший кадр от много зависит.
– Новый фильм — новый опыт взаимоотношений. Насколько для вас важны хорошие отношения в коллективе?
– Взаимоотношения важны на сто процентов! Я в любом случае стараюсь делать свою работу хорошо, но атмосфера на съемочной площадке влияет на мое внутреннее ощущение. Когда каждый человек горит своим делом, это очень вдохновляет и приводит к результатам.
– Однажды вы говорили, что хотели бы сняться в фильме о войне…
– Мне очень нравятся военные фильмы, особенно советские. Такая добрая атмосфера в них, и я настолько проникаюсь этими героями, что кажется, будто они мои родственники, родные по духу люди. Мне хочется сняться в таком фильме и прожить с ними все трудности.
– А какой комедийный персонаж вам близок или вдохновляет?
– Шурик, например. В нем столько доброты, легкости и гротеска. Это супер, мне кажется. Очень классно сыгранный, четко пойманный образ. Такой сосредоточенный, такой правильный, немного неряшливый. Всем понятный и невероятно обаятельный. Он как ребенок. Это классика, над которой все смеются.
– Амплуа комедийного актера отвечает вашим внутренним потребностям?
– Да, я люблю юмор. Недавно смотрела сериал «Удивительная миссис Мейзел». Там очень классный тонкий юмор, а у актеров – идеальные персонажи. Ты смотришь и думаешь: «Да, вот такой у меня был сосед, а вот такого я на улице вчера видела». Это очень интересно, такие сериалы хочется смотреть.
Фото: КиноПоиск
– А правда, что шутки на репетиции часто выходят лучше, чем в кадре? Как сохранить нужный уровень энергии и задора, чтобы шутка звучала?
– Бывает, репетируешь, камера еще не пишет, и все хорошо. Но как только включается мотор, все куда-то исчезает. Приходится пробовать снова и снова, дубль за дублем. Некоторые режиссеры, я знаю, записывают репетиции, но не говорят об этом актерам. Есть еще такое правило: чем серьезней ты говоришь шутку, тем она смешнее. То же самое с комедией: чем серьезнее ты, тем смешнее зрителю.
– А в театре? Если шутка «зашла», зал смеется, насколько трудно не рассмеяться в ответ?
– В театре легче. Ты репетируешь несколько месяцев. Шутка отрабатывается и становится навыком. Чтобы не реагировать на зал, думаешь о том, какая реплика будет дальше. Важно не выпадать из образа. В театралке учили представлять четвертую стену, что отгораживает тебя от зала. Бывает, что вот очень смешно, так, что приходится щеки изнутри прикусывать, чтобы не рассмеяться.
– Что должно присутствовать в шутке, чтобы она рассмешила лично вас?
– Шутка должна быть остроумной. Я также могу смеяться над черным юмором. Мне даже иногда стыдно за это. А еще подача шутки. Сама ситуация тоже имеет значение, когда шутка не речевая, а оценка происходит мимикой, жестами, взглядами. Это тоже бывает очень смешно.
– Есть что-то, что бы вам хотелось попробовать сделать в профессии?
– Люблю мультики, и очень хочу озвучивать их. Но пока таких предложений не было. Я бы каких-нибудь сумасшедших озвучивала (смеется). Уток или каких-нибудь «правильных» героев. Как Гайка из «Чипа и Дейла». Я думаю, что мультяшки все априори смешные, нелепые, они падают, чудят… Я бы с удовольствием поучаствовала.
– Какой весны вы бы пожелали тем, кто прочитает интервью?
– Теплой, чтобы было хорошее настроение. И влюбленности всем, чтобы сияли, потому что когда ты влюбляешься, то заряжаешься этим, и все идет очень легко.
© Интернет-журнал Global City Екатерина Квашина