Найти в Дзене
Car&Travel

Как повышение уровня опасности делает движение безопаснее и почему на велосипеде лучше ездить без шлема?

Статистика - очень интересная штука. К примеру, несмотря на то, что во многих странах мира существуют штрафы за езду на велосипеде без шлема, расчёты показывают, что как раз таки в шлеме значительно больше велосипедистов получают различные травмы головы. и происходит это по двум причинам: 1) использование шлема повышает уверенность самого велосипедиста, и он склоняется к более опасному вождению. Исследование New York Times показало, что в период роста популярности шлемов в США количество травм не уменьшилось, а увеличилось на 51%. 2) велосипедист в шлеме выглядит более защищённым, и водители склонны объезжать его на меньшей дистанции, чем обычно. Возможно, вы этого не замечаете, но исследование университета английского города Бат показывает, что водители оставляют велосипедисту на 8,5 сантиметров меньше пространства, если тот находится в шлеме. Помимо двух вышеприведенных причин исследователи так же объясняют статистические выводы ухудшением обзора, вызываемым недорогими моделями шлемо

Статистика - очень интересная штука. К примеру, несмотря на то, что во многих странах мира существуют штрафы за езду на велосипеде без шлема, расчёты показывают, что как раз таки в шлеме значительно больше велосипедистов получают различные травмы головы. и происходит это по двум причинам:

1) использование шлема повышает уверенность самого велосипедиста, и он склоняется к более опасному вождению. Исследование New York Times показало, что в период роста популярности шлемов в США количество травм не уменьшилось, а увеличилось на 51%.
2) велосипедист в шлеме выглядит более защищённым, и водители склонны объезжать его на меньшей дистанции, чем обычно. Возможно, вы этого не замечаете, но исследование университета английского города Бат показывает, что водители оставляют велосипедисту на 8,5 сантиметров меньше пространства, если тот находится в шлеме.

Помимо двух вышеприведенных причин исследователи так же объясняют статистические выводы ухудшением обзора, вызываемым недорогими моделями шлемов, которые получают наибольшее распространение. Аналогичные исследования существуют и, к примеру, для горнолыжного спорта, где шлемы и защита также приводят к фактическому увеличению количества травм.

Несложно провести аналогии со средствами повышения безопасности в автомобиле. Насыщение автомобиля электронными помощниками и средствами пассивной безопасности сильно повышает уверенность как самих водителей, так и других участников движения, в том числе, пешеходов, которые в любой гололёд перебегают дорогу как летом, будучи уверенными, что все успеют затормозить. Да что далеко ходить? Если посмотреть на комментарии под постами моего блога, посвящёнными безопасности, можно увидеть кучу самоуверенных людей, считающих, что электроника предназначена для того, чтобы можно было ехать быстрее и маневрировать активнее, а вероятность попасть в ДТП считают бредом.

Не так давно я сам проходил курс вождения на льду, где заметил, что системы безопасности не способны радикально повлиять на поведение машины. Они лишь способны чуть раздвинуть границы ошибки, которую водитель может совершить, а в некоторых случаях - даже мешают вывести машину из потенциально опасной ситуации.

В мире уже существуют общественные движения, выступающие за то, чтобы водитель транспортного средства постоянно ощущал опасность для собственной жизни. Самые радикальные из них настаивают на том, что водительские места не стоит оборудовать ремнями и подушками безопасности и что постоянно ощущающий себя в опасности водитель будет ехать заведомо более аккуратно. Правда, как обеспечить безопасность невиновного водителя, если ему въехали в лоб, эти ребята не задумываются.

-2

На мой взгляд, самым надёжным вариантом было бы снижение градуса рекламы систем безопасности, и повышение афиширования статистики ДТП. Это бы помогло повысить ощущение опасности для участников движения не снижая уровня систем, отвечающих за предотвращение ДТП и снижение их последствий.

А вы как считаете? Пишите в комментариях!